В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
trototil
trototil
09.12.2020 06:18 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения Тендрякова «Хлеб для собаки» . Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Взрослые обходили скверик. Только по перрону вдоль низенькой оградки бродил по долгу службы начальник станции в новенькой форменной фуражке с кричаще красным верхом. У него было оплывшее, свинцовое лицо, он глядел себе под ноги и молчал.
Время от времени появлялся милиционер Ваня Душной, степенный парень с застывшей миной — «смотри ты у меня!».
— Никто не выполз? — спрашивал он у начальника станции.
А тот не отвечал, проходил мимо, не подымал головы.
Ваня Душной следил, чтоб куркули не расползались из скверика — ни на перрон, ни на пути.
Мы, мальчишки, в сам скверик тоже не заходили, а наблюдали из-за заборчика. Никакие ужасы не могли задушить нашего зверушечьего любопытства. Окаменев от страха, брезгливости, изнемогая от упрятанной панической жалости, мы наблюдали за короедами, за вспышками «бунтарей», кончающимися хрипом, пеной, сползанием по стволу вниз.
Начальник станции — «красная шапочка» — однажды повернулся в нашу сторону воспаленно-темным лицом, долго глядел, наконец изрек то ли нам, то ли самому себе, то ли вообще равнодушному небу:
— Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?..
Долго выдержать сквера мы не могли, отрывались от него, глубоко дыша, словно проветривая все закоулки своей отравленной души, бежали в поселок.

Показать ответ
Ответ:
XxXRePlayXxX
XxXRePlayXxX
07.12.2022 04:14
При чтении мы можем понять, почему некоторые считают, что это – притча о любви отца., а не только притча о блудном сыне. В ней рассказывается о младшем сыне в семье, который получает наследство от своего отца. (Сравни Второзаконие 21:17.) Этот сын отправляется в далекую страну, где он ведет разгульную жизнь и расточает все, затем принимает работу свинопаса и доходит до того, что жаждет насытиться едой свиней. В заключение он образумливается и решает вернуться домой, хотя бы только в качестве наемного работника для своего отца. Когда он приближается к дому, отец предпринимает позитивный шаг, приветствуя его, даже устраивает пир. Старший брат, который остался дома и работал, возмущается оказанным милосердием. Но отец говорит, что они должны радоваться, потому что сын был мертв, а теперь жив
0,0(0 оценок)
Ответ:
POMIPO
POMIPO
13.09.2021 04:27
   Смысл картины Ивана Фомича Хруцкого "Мальчик в соломенной шляпе" - во всем, что нас окружает, в каждом мгновении, запечатленном или сотканном замыслом художника, есть красота и тайна: в предметах, одежде, фруктах, людях и их эмоциях

Объяснение:

   Мы видим портрет красивого мальчика лет десяти в нарядном белом одеянии, в шляпе с роскошным павлиньим пером, прижимающего к груди изящную корзину с великолепной кистью винограда.  

  Художник тщательно выписывает каждую деталь. Золотом отливает соломенная шляпа, искрятся бородки опахала пера, изумрудное сияние окружает его сапфировый глазок. Отливающая жемчугом пышная блуза, заложенная у ворота и присборенная на погончиках, имеет еще более пышные рукава, нависающие над тугими манжетами.  Обрамление золотистых полос  прутьев,  из которых сплетена корзина серебристо-серыми прутиками делает ее фестоны рельефнее, а само плетение интереснее. Огромная кисть винограда является контрастным цветовым центром картины, выполненной в золотисто-жемчужных тонах на темно-зеленом фоне. Зеленый виноград поспел: налитые соком виноградины просвечивают, кожица некоторых покрыта золотисто-коричневым загаром. Он будто просит: "Съешь меня!"  

   Завораживая зрителя красотой вещественного мира, автор заставляет тщательно всматриваться в картину. И тут возникают вопросы. Почему на мальчике эта немного великоватая ему шляпа? Почему краешки ушей розовые? Почему грустны такие красивые глаза? Что он хочет сказать ? И почему корзинку несет не в опушенной руке, а крепко прижимает ее к груди?

   Мне представляется, что мальчик играл, воображая себя мушкетером, пажом, а, может быть, даже принцем. Проголодавшись, решил полакомиться виноградом или принести его принцессе - подружке по игре. Герой, уже с трофеем, был застигнут строгим голосом кого-то из взрослых. Обернувшись, ребенок пытается объясниться, но тщетно. Детям в этой семье не позволено есть нигде, кроме столовой. Да и обед уже скоро.

   Наверное, это мгновение Хруцкий  где-то когда-то подсмотрел и решил с своего таланта до нас донести. Картина получилась дающей услаждение взору и пищу мозгам в попытках отгадать оставшееся за ее рамками


Вчём смысл картины портрет мальчика в соломенной шляпе ​
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота