Проанализируйте отрывок з произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Определите, какую роль в раскрытии идейнюю содержания Ювести играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов Недавно еще, проезжая через местечко вспомнил я омоем приятеле, я узнал, что станция, над которой он начальствовал, уже уничтожена на вопрос мой «Жив ли старый смотритель?» никто не мог дать мне удовлетворительного ответа Я решился посеть знакомую сторону, взял вольных лошадей и пустился в село Н. Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо, холодный ветер дул с пожатых полей унося красные инжелтые листья со встречных деревьев. Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового домика. В сени (где некого поцеловала меня бедная Дуня) Вышла толстая баба и на вопросы мои отвечала что старый смотритель с год как помер, что в доме его поселился ивовар, а что она жена пивоварова Мне стало жаль моей напрасной доездки и семи рублей, издержанных даром «От чего ж он умер?» спросні я неоварову жену. «Спился, батюшка», отвечала она — «А где его похоронити?» — «За околицей, подле покойной хозяйки его» — «Нельзя ли довести меня до его могилы?» — «Почему же нельзя. Эй, Ванъка! полно тебе с кошкою возиться. Проводи-ка барина на кладбище, да укажи ему Смотрителеву могнту», При сих словах, оборванный мальчиш рыжий и кривой, выбежал ко мне и тотчас повел меня за околицу
В русской версии сентиментальной темы усиливаются мотивы мрачного очарования северной природы. Перед одиноким героем Батюшкова открывается величественная картина морского заката. Густеющие сумерки приносят тишину, изредка нарушаемую далекими возгласами местных рыбаков. Прогуливаясь по прибрежному лесу, наблюдатель находит в чаще руины древней крепости.
Противоречивые чувства, охватившие лирическое «я» при виде старинных «мшистых твердынь», выражены оксюмороном. Его компонентами выступают конструкции «мертвый сон» и «живет воспоминанье». Созерцатель, погруженный в «безмолвие ночное», предается «сладкому мечтанью». В его воображении моделируется художественное пространство Оно состоит из разрозненных картин: подготовка к морскому походу и клятва, отплытие дружины и отголоски «браней грома», встреча победителей и пиршество. Все эпизоды объединены образом молодого воина, представленным в динамике. Боевой опыт трансформирует нетерпеливого «юношу», трепещущего подобно горячему коню, в мужчину — смельчака и добытчика, продолжающего дело гордых предков.
В русской версии сентиментальной темы усиливаются мотивы мрачного очарования северной природы. Перед одиноким героем Батюшкова открывается величественная картина морского заката. Густеющие сумерки приносят тишину, изредка нарушаемую далекими возгласами местных рыбаков. Прогуливаясь по прибрежному лесу, наблюдатель находит в чаще руины древней крепости.
Противоречивые чувства, охватившие лирическое «я» при виде старинных «мшистых твердынь», выражены оксюмороном. Его компонентами выступают конструкции «мертвый сон» и «живет воспоминанье». Созерцатель, погруженный в «безмолвие ночное», предается «сладкому мечтанью». В его воображении моделируется художественное пространство Оно состоит из разрозненных картин: подготовка к морскому походу и клятва, отплытие дружины и отголоски «браней грома», встреча победителей и пиршество. Все эпизоды объединены образом молодого воина, представленным в динамике. Боевой опыт трансформирует нетерпеливого «юношу», трепещущего подобно горячему коню, в мужчину — смельчака и добытчика, продолжающего дело гордых предков.
Объяснение:
В русской версии сентиментальной темы усиливаются мотивы мрачного очарования северной природы. Перед одиноким героем Батюшкова открывается величественная картина морского заката. Густеющие сумерки приносят тишину, изредка нарушаемую далекими возгласами местных рыбаков. Прогуливаясь по прибрежному лесу, наблюдатель находит в чаще руины древней крепости.
Противоречивые чувства, охватившие лирическое «я» при виде старинных «мшистых твердынь», выражены оксюмороном. Его компонентами выступают конструкции «мертвый сон» и «живет воспоминанье». Созерцатель, погруженный в «безмолвие ночное», предается «сладкому мечтанью». В его воображении моделируется художественное пространство Оно состоит из разрозненных картин: подготовка к морскому походу и клятва, отплытие дружины и отголоски «браней грома», встреча победителей и пиршество. Все эпизоды объединены образом молодого воина, представленным в динамике. Боевой опыт трансформирует нетерпеливого «юношу», трепещущего подобно горячему коню, в мужчину — смельчака и добытчика, продолжающего дело гордых предков.
Объяснение:
В русской версии сентиментальной темы усиливаются мотивы мрачного очарования северной природы. Перед одиноким героем Батюшкова открывается величественная картина морского заката. Густеющие сумерки приносят тишину, изредка нарушаемую далекими возгласами местных рыбаков. Прогуливаясь по прибрежному лесу, наблюдатель находит в чаще руины древней крепости.
Противоречивые чувства, охватившие лирическое «я» при виде старинных «мшистых твердынь», выражены оксюмороном. Его компонентами выступают конструкции «мертвый сон» и «живет воспоминанье». Созерцатель, погруженный в «безмолвие ночное», предается «сладкому мечтанью». В его воображении моделируется художественное пространство Оно состоит из разрозненных картин: подготовка к морскому походу и клятва, отплытие дружины и отголоски «браней грома», встреча победителей и пиршество. Все эпизоды объединены образом молодого воина, представленным в динамике. Боевой опыт трансформирует нетерпеливого «юношу», трепещущего подобно горячему коню, в мужчину — смельчака и добытчика, продолжающего дело гордых предков.