Проанализируйте предложения, выделив в них смысловые части, установив связи между ними. Расставьте паузы между смысловыми частями, определите, на какую часть будет падать фразовое ударение. Прочитайте каждое предложение вслух и проверьте, удалось ли вам передать содержащиеся в нем мысль и чувства. 1. И мы с Мишкой сразу отскочили от окна’ и уселись рядом на скамейке, \потому что мой папа известный шутник и мы поняли, что сейчас будет что-то интересное (Драгунский В. Чики-брык).
2. И тут еще потушили свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте, и она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно, — я за всю свою жизнь не видел ничего подобного (Драгунский В. Девочка на шаре).
3. Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу! (Андерсен X. К. Дюймовочка).
4. Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе (Андерсен X. К. Дюймовочка).
5. Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, и парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог тогда показаться в новом наряде (Андерсен X. К. Новое платье короля).
1. Мой папа был известный шутник, и, сразу отскочив от окна и подсев к нему, мы поняли, что сейчас будет что то интересное.
2. Оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться - это добавляло ещё большей выразительности всей картине. Она медленно плавала по кругу, светилась и звенела - это вызвало у меня удивление, за всю жизнь я не видел ничего подобного.
3. Бедная кошка проснулась и, увидев куда попала, горько заплакала: кругом была вода и никак нельзя было перебраться на сушу!
4. Её колыбель была прекрасна - в неё её укладывали спать. Днём же она играла на столе.
5. Король, так любил наряжаться, что тратил все свои деньги на новые наряды. А театры, загородные прогулки занимали его только тем, что это давало ему возможность показать свой новый наряд людям.
Объяснение:
1. Акцент я поставил на том, что папа - шутник. Исходя из этого главный герой пришёл к выводу, что сейчас начнётся что то интересное. Акцент ставится на начале и конце предложения. Факт, и осознания этого факта в происходящем контексте главным героем. Эмоциональное отношение передаётся такими словами как "известный", "сразу" - это придаёт значимости слов смысловой контраст.
Распределить предложение на паузы можно в двух местах. После действия (перед объяснением персонажа своих действий).
2. Акцент ставится на том, что свечение девочки добавило выразительности всей картине. Это дополнило её так, что зритель (автор слов), сильно удивился. Эмоциональный акцент передают слова "за всю жизнь я не видел ничего подобного". Сказав это, автор передаёт свои эмоции, исходящее от маленькой дополняющей детали - свечением девочки.
Две смысловые части, между которыми можно поставить паузу. Потушили свет - 1, в результате оказалось, что девочка светится, что привело автора к большому удивлению.
3. Смысловых частей две: крошка проснулась и, увидев воду вокруг, заплакала. Последовательность действий одного и того же персонажа. Смысл в том, что кошке никак не выбраться через воду из того места, в котором она проснулась - на этом основной смысловой акцент. Эмоциональной выразительности придают слова "бедная", изменение формы слова "увидела" на "увидала", "горько", и словосочетание "никак нельзя". Внимание читателя, грубо говоря, сосредотачивается на безысходности ситуации, в которой оказалась крошка.
Кошка проснулась и увидев, заплакала. Тут два эмоциональных состояния крошки, между которыми можно поставить паузу. Когда она спала, чувствовала себя спокойно. Но когда проснулась, не зная, что происходило вокруг - сильно удивилась.
4. Здесь идёт описание сущности жизни Дюймовочки днём и ночью. Вся её жизнь - как жизнь маленького ребёнка. Я считаю, это и хочет передать автор словами и словосочетаниями "колыбелькою", "укладывали на ночь", "а днём она играла". Этим, автор передаёт эмоциональный образ безобидности, простоты жизни Дюймовочки. Возможно, бессмысленности её бытия и эксплуатационные черты отношения третьих лиц к ней. При описании основной смысловой акцент ставится на естественности её жизни. Материалы, из которых изготовлена кровать природного происхождения в своём неизменном виде. По крайней мере, автор об этом не говорит.
Паузу можно сделать в нескольких местах. Так как, повторюсь, сущность предложения в описании, то уместно будет расставить паузы при перечислении критериев места, в котором живёт Дюймовочка и перед описанием образа жизни днём, в конце предложения.
5. Автор сразу выдвигает результат анализа действий.А потом сам, непосредственно, анализ жизни короля - две части предложения. То есть король очень любит "наряжаться". В этом вся смысловая нагрузка предложения. Всё остальное лишь придаёт яркий окрас - это аргументация своего начального вывода и в то же время яркое выражение его очень большой любви к нарядам: он тратил все свои деньги на одежду, а парады, театры и природа интересовали его не с какой иной целью, как показ этих самых нарядов. Смысловую паузу можно поставить после слов "король любил наряжаться". Это как раз таки разделит предложение на умозаключение и его доказательство с описания поведения короля.