Проанализируйте систему образов-персонажей в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». Как это в понимании ее идейного смысла. Аргументируйте свою позицию.
1. В повести "Невский проспект" автор нарисовал очень скудную картину. Все обитатели Невского проспекта, в качестве личного достоинства предъявляют обществу не себя, а лишь заменяющую лицо или личность часть - волосы или талию, усы или бакендарды - всё что угодно, но только не лицо. "Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером неизобрасимые. Тысячи сортов шляпок, платьев, платков..."
2. Открывающее повесть описание Невского проспекта представляет собой своеобразный «физиологический» очерк Петербурга, блещущий разнообразием жизненных красок, богатством представленных в нем образов. Невский проспект для Гоголя – живое существо, "парад разобщенных тел". Изображая невский проспект в разное время дня, Н. В. Гоголь характеризует социальный профиль Петербурга, его общественную структуру.
4. Главной проблемой повести, как мне кажется, является разлад между идеалом и реальностью. Эта глава является показателем "идеала", т.к. Невский проспект здесь изображён богато и достойно, так же, как и люди, гуляющие по проспекту. Но дело в том, что описаны были не совсем люди, а их одежда, причёски, шляпки, усы и какие-либо другие атрибуты внешнего вида и стиля. Но здесь мы не наблюдаем описания самих людей: их лиц, выражения лица, эмоций и другого.
Приведу пример, чтоб доказать своё утверждение: мы видим молодого человека в дорогом пальто и с красивой длинной тростью. Сначала мы, конечно, решим, что этот человек богат и, возможно, спешит на какую-либо важную встречу. На самом деле может оказаться, что это единственное достойное пальто у этого молодого человека, а он сам спешит поскорей к знакомому, чтоб продать свою длинную трость, для того, чтобы хоть как-то оплатить своё проживание. Это и есть отличие идеала от реальности, которое и является проблемой всей повести.
1. В повести "Невский проспект" автор нарисовал очень скудную картину. Все обитатели Невского проспекта, в качестве личного достоинства предъявляют обществу не себя, а лишь заменяющую лицо или личность часть - волосы или талию, усы или бакендарды - всё что угодно, но только не лицо. "Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером неизобрасимые. Тысячи сортов шляпок, платьев, платков..."
2. Открывающее повесть описание Невского проспекта представляет собой своеобразный «физиологический» очерк Петербурга, блещущий разнообразием жизненных красок, богатством представленных в нем образов. Невский проспект для Гоголя – живое существо, "парад разобщенных тел". Изображая невский проспект в разное время дня, Н. В. Гоголь характеризует социальный профиль Петербурга, его общественную структуру.
4. Главной проблемой повести, как мне кажется, является разлад между идеалом и реальностью. Эта глава является показателем "идеала", т.к. Невский проспект здесь изображён богато и достойно, так же, как и люди, гуляющие по проспекту. Но дело в том, что описаны были не совсем люди, а их одежда, причёски, шляпки, усы и какие-либо другие атрибуты внешнего вида и стиля. Но здесь мы не наблюдаем описания самих людей: их лиц, выражения лица, эмоций и другого.
Приведу пример, чтоб доказать своё утверждение: мы видим молодого человека в дорогом пальто и с красивой длинной тростью. Сначала мы, конечно, решим, что этот человек богат и, возможно, спешит на какую-либо важную встречу. На самом деле может оказаться, что это единственное достойное пальто у этого молодого человека, а он сам спешит поскорей к знакомому, чтоб продать свою длинную трость, для того, чтобы хоть как-то оплатить своё проживание. Это и есть отличие идеала от реальности, которое и является проблемой всей повести.
Всё, что смогла откопать)
Объяснение: