Проанализируйте стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Определите роль лексического повтора в речи автора. Объясните, какую роль играют ХИС. Свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа объемом 50-70 слов.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Чацкий попытался высказать свое недовольство, так его признали сумасшедшим. “Нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений!” .Сейчас мы вводим новшества в хозяйстве, люди стали жить лучше, имеют право голоса и нет того «века покорности и страха”. Все больше прислушиваются к людскому мнению,хотя, отношение некоторых наших сограждан к экономическим реформам не меняется .
В те времена сильно подражали "званным" и иностранному.В нынешнее время перенимаем что-то ценное друг у друга, у России есть свои традиций и обычаи.
Тогда главное было выслуживаться, кто как может для получения нового чина. Преклонялись пред теми, кто “на золоте едал”, служил при дворе самой Екатерины, ходил “весь в орденах”. Но и были такие, как Чацкий «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! " Также и в наше время, кто- то готов отдать жизнь, только бы не посрамить честь мундира, а для кого-то главнее ходить “чтоб был весь в орденах”.
Да, и наше время процветает коррупция, взяточничество, кумовство. Многие люди этими добиваются желаемого . Так же,как и в то время.
Есть сходства и в отношеии к любви и браку. В те времена замуж выдавали не по любви, лишь бы был богатый « Будь плохонький, да если наберется, душ тысячи две родовых, тот и жених». Для наших современников , конечно, главнее чувства , счастье в семейной жизни. Но и остались те, кто считает так : «Кто беден, тот мне не пара!»
Думаю, сильно изменилось отношение к образованию. В наше время, необразованным быть стыдно. Много открытий произошло, развиваются и процветают новые технологии. А тогда стремление к образованию у людей было не очень высокое « Ученье — вот чума, ученость — вот причина.» считали наши предки, “уж коли зло пресечь: забрать все книги бы, да сжечь”, но и и в то время были поистине образованные
Всегда будут споры, будут изменения, а что-то останется прежним . Хоть и много лет,но любой вопрос, любая проблема тех времен , каким то образом будет связана с проблемами сегодняшнего общества.
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
Тот сватался — успел, а тот дал промах.
Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
Однако, по его собственному признанию,
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым отечества нам сладок и приятен!
Древнерусская литература так-же важна тем, что через неё мы можем почерпнуть традиции и знания наших предков.
Для современного читателя она так-же важна для осознавания того, как развивалась русская литература. Если читать её от фольклорных сказок, до произведений Пушкина, Достоевского, а дальше и современных писателей - то можно наблюдать, как менялись темы (о чём писали в разные промежутки времени), язык написания, почерпнуть некоторые старые слова и выражения.
Современный читатель расширяет кругозор, когда её читает, учится на ошибках предков, узнаёт многое об истории России, но уже из их уст.