Проанализируйтн эпизод М. Лермонтова "Мцыри " .Для анализа используете цитаты из текста произведения . 1 место и роль эпизода в произведении
2 тема эпизода
3 герои
4связь с другими эпизодами (что было до и после )
5 роль эпизода в раскрытии основной мысли произведения (через обстоятельства ,конфликт
, описания , монолог , диалог , поступки и психологию героев)
6 средства художественной выразительности
«И вспомнил я отцовский дом,Ущелье наше, и кругомВ тени рассыпанный аул;Мне слышался вечерний гулДомой бегущих табуновИ дальний лай знакомых псов.Я помнил смуглых стариков,При свете лунных вечеровПротив отцовского крыльцаСидевших с важностью лица;И блеск оправленных ножонКинжалов длинных… и как сонВсё это смутной чередойВдруг пробегало предо мной.А мой отец? он как живойВ своей одежде боевойЯвлялся мне, и помнил яКольчуги звон, и блеск ружья,И гордый непреклонный взор,И молодых моих сестер…Лучи их сладостных очейИ звук их песен и речейНад колыбелию моей…В ущельи там бежал поток,Он шумен был, но не глубок;К нему, на золотой песок,Играть я в полдень уходилИ взором ласточек следил,Когда они, перед дождем,Волны касалися крылом.И вспомнил я наш мирный домИ пред вечерним очагомРассказы долгие о том,Как жили люди прежних дней,Когда был мир еще пышней.
Писатель Борис Житков больше известен своими красивыми рассказами про море, но и его рассказы о животных и для детей также хорошо известны. Одним из детских рассказов писателя является рассказ "Как я ловил человечков", к которому я предлагаю вот такой план:
Пароход на бабушкиной полке
Честное слово мальчика, что он не прикоснется к пароходику
Наверное на пароходике живут человечки
Мальчик ложится спать пораньше и выпрашивает ночник
На пароходе кто-то есть, но скрип кровати пугает человечков
Ловля человечков на леденец
Мальчик заснул, а леденец к утру исчез
Мальчик ловит человечков на хлеб, хлеб также исчезает
Надо все-таки взять пароход. Мальчик притворяется больным
Бабушка ушла. Мальчик взял пароход и пытается приподнять ножом палубу, чтобы посмотреть что у него внутри
Мальчик обрезал веревочные лестницы у мачт и поднял палубу
Никого и пусто. Человечков нет
Мальчик ставит палубу на место, все криво
Что я наделал!
В 1935 году начал сниматься в кино. Первой работой в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние». Самому актёру его появление на экране не понравилось. После этого дебюта принял решение больше никогда не сниматься в кино.
В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С. И. Юткевич. Ему понравился юноша, и режиссёр предложил ему роль в своей картине «Человек с ружьём». Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась его длительная работа в кино.
Уже в следующей картине С. И. Юткевича «Яков Свердлов» сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького. При утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру актёра на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Павла отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут актёр вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько он был похож на пролетарского писателя. После этого был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького.
Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А. В. Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война.
Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля он подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. «Ты снимаешься в „Обороне Царицына“ и „Походе Ворошилова“. На „Ленфильме“ сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию» — ответили ему.
После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», актёра пригласил к себе С. М. Эйзенштейн. Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный». Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины.
Мастерство актёра так впечатлило С. М. Эйзенштейна, что тот решил снять его ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Павел сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года актёр считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино.
В конце декабря 1944 года в семье актёра на станции Кавказская в окрестностях Тбилиси (Грузия) родился сын Пётр.
Вернувшись в Ленинград, узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, актёр выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине «Подвиг разведчика» режиссёра Б. В. Барнета. Роль майора принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг!» стала любимым выражением мальчишек той поры.
Объяснение: