Гаев и раневская, чье время безвозвратно уходит, чей мир рушится, когда все для них“враздробь пошло”, не пытаются бороться за свое имение, спасти себя от разорения и обнищания, наконец, противостоять буржуазии, которая господствует в обществе и получила власть деньгам. герои эти стараются уйти от решения проблем, надеются, что все решится как-то само собой, легкомысленно воспринимают свое положение. так, раневская, когда лопахин пытается объяснить ей, как сохранить имение и спасти вишневый сад, говорит, что “с ним (лопахиным) все-таки веселее”, а гаев не предпринимает никаких решительных действий, а лишь"обещает “придумать что-нибудь”. в произведении вообще отсутствуют какие-либо конфликты, борения идей, мнений, столкновения характеров, что делает пьесу максимально приближенной к повседневной жизни, “где люди не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви, говорят умные вещи”, где не бывает слишком острых конфликтов и трагедий.. раневская и гаев — неплохие, добродушные люди. но они уже отжили свой век, это ощущается в их поведении, в речи. они сентиментальны, но не энергичны, не способны действовать, не могут разумно решать свои дела, , никому не нужны, они лишние в жизни, «не успели вовремя умереть» , по замечанию горького. чехов все время показывает несоответствие между их словами и делами. и раневская, и гаев проливают слезы, жалея о вишневом саде, где прошло их детство, они не представляют себе жизни без него. но г вот имение продано, и бывшие хозяева уезжают, быстро примирившись с его утратой. оказывается, никакой трагедии не произошло. очевидно, не так уж много значил сад для раневской и гаева . они не способны на сильные переживания. еще до продажи усадьбы гаев клянется сделать все, чтобы сохранить вишневый сад. но он не желает даже пошевелить пальцем для этого, не может, да и не хочет найти способ спасти имение . он надеется то на наследство ярославской тетушки, то на богатство несуществующего жениха ани. милые, безобидные полу-дети, раневская и гаев, ведут паразитический образ жизни. чехов раскрывает страшное противоречие между кажущимся и истиной. из-за небрежности господ старый фирс остается в доме. рассеянность дворян оборачивается жестокостью, в этом — крепостническая бесчеловечность барства.
воплощением народной силы и могущества стала картина в.м.васнецова "богатыри". застава богатырская зорко охраняет землю. в дозоре три богатыря. число "три" в народном творчестве имеет значение множественности. народ пользовался этим условным понятием в героическом эпосе постоянно. в лице трёх богатырей народ стоит на страже границ своей родины.
в центре на дородном вороном коне сидит илья муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. у муромца благородное лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. сидит илья в черкесском седле. на сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. "если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". с правой руки ильи муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. одет он в железную кольчугу, на голове шлем. зорко всматривается илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. илья муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. он не станет напрасно проливать кровь людскую.
по правую руку от ильи муромца – побратим добрыня никитич, не менее известный и любимый народом богатырь. добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. он умеет на гуслях играть и песни петь. более того, "добрынюшка вежливый-увежливый. добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". чертами лица добрыня напоминает самого художника виктора васнецова, тип лица богатыря характерен для людей. одет он богато и нарядно. поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла, инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. добрыня не так спокоен и рассудителен, как илья муромец. он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен; ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. уберёт илья копьё – значит, может добрыня ринуться на врага.
третий богатырь – алёша попович, сын ростовского попа леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как илья муромец или добрыня никитич. но алёша "силой не силён, да напуском смел". где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. рыжий конь, на котором сидит алёша попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. хитёр алёша! не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. он моложе двух других богатырей. безбородое лицо по-юношески миловидно. стройная фигура опоясана широким золотым поясом. шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы; сбоку виднеются гусли, – весельчак и алёша попович.
богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, их головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. симметричное расположение фигур, устойчивость композиции, намеренная скованность в их движениях (до поры до времени) сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением – не пропустить врага в пределы руси.
степь покрыта густой ковыльной травой. над дальней холмистой цепью возвышенностей с перелесками нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. за холмами к северу – русь, та широкая, раздольная русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от многочисленных орд кочевников.
картина в.м.васнецова "богатыри" – это памятник воинской славы народа. художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей; в этом заключается сила и убедительность картины.
воплощением народной силы и могущества стала картина в.м.васнецова "богатыри". застава богатырская зорко охраняет землю. в дозоре три богатыря. число "три" в народном творчестве имеет значение множественности. народ пользовался этим условным понятием в героическом эпосе постоянно. в лице трёх богатырей народ стоит на страже границ своей родины.
васнецовские богатыри наделены отличительными чертами национально- характера.
в центре на дородном вороном коне сидит илья муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. у муромца благородное лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. сидит илья в черкесском седле. на сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. "если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". с правой руки ильи муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. одет он в железную кольчугу, на голове шлем. зорко всматривается илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. илья муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. он не станет напрасно проливать кровь людскую.
по правую руку от ильи муромца – побратим добрыня никитич, не менее известный и любимый народом богатырь. добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. он умеет на гуслях играть и песни петь. более того, "добрынюшка вежливый-увежливый. добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". чертами лица добрыня напоминает самого художника виктора васнецова, тип лица богатыря характерен для людей. одет он богато и нарядно. поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла, инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. добрыня не так спокоен и рассудителен, как илья муромец. он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен; ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. уберёт илья копьё – значит, может добрыня ринуться на врага.
третий богатырь – алёша попович, сын ростовского попа леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как илья муромец или добрыня никитич. но алёша "силой не силён, да напуском смел". где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. рыжий конь, на котором сидит алёша попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. хитёр алёша! не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. он моложе двух других богатырей. безбородое лицо по-юношески миловидно. стройная фигура опоясана широким золотым поясом. шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы; сбоку виднеются гусли, – весельчак и алёша попович.
богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, их головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. симметричное расположение фигур, устойчивость композиции, намеренная скованность в их движениях (до поры до времени) сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением – не пропустить врага в пределы руси.
степь покрыта густой ковыльной травой. над дальней холмистой цепью возвышенностей с перелесками нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. за холмами к северу – русь, та широкая, раздольная русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от многочисленных орд кочевников.
картина в.м.васнецова "богатыри" – это памятник воинской славы народа. художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей; в этом заключается сила и убедительность картины.