После того как отец и мать умерла детям пришлось взвалить на себя все тяготы и невзгоды от жизни.Они хоть и были маленькие,но усердно учились различным умениям у взрослых.Потом,когда подросли,стали делать всё сами.Скотину кормили,сажали картошку и делали все работы по дому.Настя все время что то делала по дому,варила и убиралась,а Митраша бывал на всех собраниях,и наверное что то смекал. Они были трудолюбивые.Всегда,когда колхоз начал собирать картошку или что то другое,то Настя и Митраша всегда были там.Но часто бывало что отцовский задор настигал Митрашу.Он помнил как отец наставлял мать,и пробовал также наставлять Настю.Они немного ругались,но тут же когда она погладит его по затылку,отцовский задор покидал Митрашу.
В стихотворении мы видим два образа: образ листка, оторвавшегося от ветки родимой и скитающегося по свету, и противопоставленный ему образ молодой чинары, беззаботно растущей на берегу Черного моря. В первой строфе описывается образ листка . Его судьба трагична и тяжела. Скиталец, гонимый жестокой бурей, сжигаемый холодом и зноем, он преждевременно засох и увял.
Автор использует здесь приемы олицетворения, дубовый листок — скиталец, увял и засох от горя, от ветки родимой. Инверсия — оторвался от ветки родимой, усиливает ощущение тоски и одиночества во враждебном мире. Мы видим суровую сдержанность в описании образа листка, бедность красок и эпитетов.
Во второй строфе описывается образ чинары. Жизнь ее — полная противоположность жизни дубового листка. Ветер ее ласкает и шепчется с ее зелеными, полными жизни листьями, райские птицы развлекают ее своим пением . Жизнь молодой чинары легка и беззаботна. Лермонтов использует здесь те же приемы олицетворения (чинара стоит молодая, ветер шепчется и ласкает), инверсии (на ветвях зеленых). Яркие краски и эпитеты, которыми автор описывает образ чинары, усиливают впечатление внешнего благополучия и счастья.
Следующие четыре строфы стихотворения автор посвятил диалогу листка и чинары. Листок, уставший от скитаний и одиночества, рассказывает чинаре о своей трагической судьбе и молит чинару о временном приюте в ее корнях. Листок мечтает о покое и отдыхе, предлагая взамен единственное богатство — накопленные за время скитаний «мудреные и чудные рассказы». Но гордую и самовлюбленную чинару не трогает рассказ листка. Она остается равнодушной к его страданиям. Несмотря на то, что жизнь ее пуста и однообразна в своем постоянном благополучии, и даже райские птицы утомляют ее своими сладкими и бессмысленными песнями, чинара не хочет ничего менять, и прогоняет дубовый листок прочь.
Они были трудолюбивые.Всегда,когда колхоз начал собирать картошку или что то другое,то Настя и Митраша всегда были там.Но часто бывало что отцовский задор настигал Митрашу.Он помнил как отец наставлял мать,и пробовал также наставлять Настю.Они немного ругались,но тут же когда она погладит его по затылку,отцовский задор покидал Митрашу.
Автор использует здесь приемы олицетворения, дубовый листок — скиталец, увял и засох от горя, от ветки родимой. Инверсия — оторвался от ветки родимой, усиливает ощущение тоски и одиночества во враждебном мире. Мы видим суровую сдержанность в описании образа листка, бедность красок и эпитетов.
Во второй строфе описывается образ чинары. Жизнь ее — полная противоположность жизни дубового листка. Ветер ее ласкает и шепчется с ее зелеными, полными жизни листьями, райские птицы развлекают ее своим пением . Жизнь молодой чинары легка и беззаботна. Лермонтов использует здесь те же приемы олицетворения (чинара стоит молодая, ветер шепчется и ласкает), инверсии (на ветвях зеленых). Яркие краски и эпитеты, которыми автор описывает образ чинары, усиливают впечатление внешнего благополучия и счастья.
Следующие четыре строфы стихотворения автор посвятил диалогу листка и чинары. Листок, уставший от скитаний и одиночества, рассказывает чинаре о своей трагической судьбе и молит чинару о временном приюте в ее корнях. Листок мечтает о покое и отдыхе, предлагая взамен единственное богатство — накопленные за время скитаний «мудреные и чудные рассказы». Но гордую и самовлюбленную чинару не трогает рассказ листка. Она остается равнодушной к его страданиям. Несмотря на то, что жизнь ее пуста и однообразна в своем постоянном благополучии, и даже райские птицы утомляют ее своими сладкими и бессмысленными песнями, чинара не хочет ничего менять, и прогоняет дубовый листок прочь.