в 1910 году стихотворения осипа эмильевича были впервые опубликованы в петербургском журнале «аполлон». раннее творчество мандельштама тяготеет к символистской традиции.
в поэтический кружок в. иванова юного мандельштама бабушка будущего поэта – софья вербовская.
мандельштам в совершенстве владел французским, и языками, переводил произведения ф. петрарки, о. барбье, ж. дюамеля, р. шикеле, м. бартеля, и. гришашвили, ж. расина и др.
мандельштам был влюблен в марину цветаеву и тяжело переживал разрыв отношений – из-за неудачного романа писатель собирался даже уйти в монастырь.
произведения и личность поэта мандельштама были под строжайшим запретом в россии почти 20 лет. его жена, надежда яковлевна издала три книги воспоминаний о муже.
герои произведения «тарас бульба» остап и андрий. они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры. воспитанием мальчиков занималась, в основном, мать, так как у отца не было времени.
тарас бульба находясь постоянно на войне, понимал, что сыновьям нужно образование. средств у него было достаточно, поэтому он отправил их учиться в бурсу.
остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. по характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. остап соблюдает и чтит традиции запорожской сечи. он убежден в том, что его долгом является защита родины. остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. людей он делит на врагов и друзей. рискую собственной жизнью, остап готов прийти на приятелю. учиться остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. даже свой букварь закапывал. но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.
андрий – совершенно другой, не похожий на брата. у андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее андрию – свобода выбора. учеба андрию давалась легко. даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.
после окончания семинарии, братья с отцом отправились в запорожскую сечь. казаки их приняли, как равных. в бою андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. остап же был хладнокровным, но рассудительным. в бою сражался будто лев. тарас бульба гордился своими сыновьями.
осада города дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. андрий перешел на вражескую сторону. дело в том, что полячка вскружила голову казаку. андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.
начало творческой деятельности
в 1910 году стихотворения осипа эмильевича были впервые опубликованы в петербургском журнале «аполлон». раннее творчество мандельштама тяготеет к символистской традиции.
в поэтический кружок в. иванова юного мандельштама бабушка будущего поэта – софья вербовская.
мандельштам в совершенстве владел французским, и языками, переводил произведения ф. петрарки, о. барбье, ж. дюамеля, р. шикеле, м. бартеля, и. гришашвили, ж. расина и др.
мандельштам был влюблен в марину цветаеву и тяжело переживал разрыв отношений – из-за неудачного романа писатель собирался даже уйти в монастырь.
произведения и личность поэта мандельштама были под строжайшим запретом в россии почти 20 лет. его жена, надежда яковлевна издала три книги воспоминаний о муже.
герои произведения «тарас бульба» остап и андрий. они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры. воспитанием мальчиков занималась, в основном, мать, так как у отца не было времени.
тарас бульба находясь постоянно на войне, понимал, что сыновьям нужно образование. средств у него было достаточно, поэтому он отправил их учиться в бурсу.
остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. по характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. остап соблюдает и чтит традиции запорожской сечи. он убежден в том, что его долгом является защита родины. остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. людей он делит на врагов и друзей. рискую собственной жизнью, остап готов прийти на приятелю. учиться остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. даже свой букварь закапывал. но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.
андрий – совершенно другой, не похожий на брата. у андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее андрию – свобода выбора. учеба андрию давалась легко. даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.
после окончания семинарии, братья с отцом отправились в запорожскую сечь. казаки их приняли, как равных. в бою андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. остап же был хладнокровным, но рассудительным. в бою сражался будто лев. тарас бульба гордился своими сыновьями.
осада города дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. андрий перешел на вражескую сторону. дело в том, что полячка вскружила голову казаку. андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.