«повести белкина» проникнуты гуманизмом, в своей основе они оптимистичны. с наибольшей силой пушкинский гуманизм раскрылся в повести «станционный смотритель» . пушкин продолжает здесь на совершенно новой основе разработку образа «маленького человека» , начатую еще сентименталистами. пушкин показывает их как людей с обычными человеческими чувствами. самсон вырин горд, в то же время он любящий отец и вообще добродушный человек. новое в облике вырина – пробуждение человеческого достоинства и начало протеста. обиженный судьбой и людьми, вырин стал обобщением страдания и бесправия.
значимость темы «маленького человека» для пушкина заключалась не в обличении забитости своего героя, а в открытии в «маленьком человеке» сострадательной и чуткой души, наделенной даром отклика на чужое несчастье и чужую боль.
образ вырина породил собою галерею подобных художественных типов, прежде всего башмачкина из «шинели» гоголя и девушкина из «бедных людей» достоевского.
главная идея пушкина – жалость, сочувствие «маленькому человеку».
Соловей слова антона дельвига музыка александра алябьева у дельвига озаглавлено « песня» , что является, в общем, не заглавием, а обозначением жанра. в авторском тексте нет повторов "соловей мой, соловей, / голосистый соловей! " после каждой строфы, они введены для романса. «соловей» впервые прозвучал в большом театре 7 января 1827 года в исполнении кумира московских меломанов петра булахова (сергея лемешева того времени) и вошел в репертуар самых и зарубежных исполнителей. современники пушкина слышали «соловья» в исполнении знаменитой прасковьи бартеневой, «оперным дивом» генриэттой зонтаг (ее даже называли «соловьем») , а в 40—50-е годы «соловей» стал коронным номером полины виардо, включавшей его во все свои концертные программы и в сцену урока пения в «севильском цирюльнике» , что вызывало шквал аплодисментов. в. а. жуковский - добрый гений талантов - высоко ставил душевную способность дельвига не завидовать, понимать, сострадать, дарить свое внимание и добрую, чуть растерянную близорукую улыбку всем, кто его окружал.. творчество антона дельвига до сих пор малоизучено и полузабыто. содержание его лирических песен всегда грустно: не сложилась судьба девицы, тоскующей о суженом («соловей мой, соловей…») .
«повести белкина» проникнуты гуманизмом, в своей основе они оптимистичны. с наибольшей силой пушкинский гуманизм раскрылся в повести «станционный смотритель» . пушкин продолжает здесь на совершенно новой основе разработку образа «маленького человека» , начатую еще сентименталистами. пушкин показывает их как людей с обычными человеческими чувствами. самсон вырин горд, в то же время он любящий отец и вообще добродушный человек. новое в облике вырина – пробуждение человеческого достоинства и начало протеста. обиженный судьбой и людьми, вырин стал обобщением страдания и бесправия.
значимость темы «маленького человека» для пушкина заключалась не в обличении забитости своего героя, а в открытии в «маленьком человеке» сострадательной и чуткой души, наделенной даром отклика на чужое несчастье и чужую боль.
образ вырина породил собою галерею подобных художественных типов, прежде всего башмачкина из «шинели» гоголя и девушкина из «бедных людей» достоевского.
главная идея пушкина – жалость, сочувствие «маленькому человеку».
слова антона дельвига
музыка александра алябьева
у дельвига озаглавлено « песня» , что является, в общем, не заглавием, а обозначением жанра. в авторском тексте нет повторов "соловей мой, соловей, / голосистый соловей! " после каждой строфы, они введены для романса.
«соловей» впервые прозвучал в большом театре 7 января 1827 года в исполнении кумира московских меломанов петра булахова (сергея лемешева того времени) и вошел в репертуар самых и зарубежных исполнителей. современники пушкина слышали «соловья» в исполнении знаменитой прасковьи бартеневой, «оперным дивом» генриэттой зонтаг (ее даже называли «соловьем») , а в 40—50-е годы «соловей» стал коронным номером полины виардо, включавшей его во все свои концертные программы и в сцену урока пения в «севильском цирюльнике» , что вызывало шквал аплодисментов.
в. а. жуковский - добрый гений талантов - высоко ставил душевную способность дельвига не завидовать, понимать, сострадать, дарить свое внимание и добрую, чуть растерянную близорукую улыбку всем, кто его окружал..
творчество антона дельвига до сих пор малоизучено и полузабыто.
содержание его лирических песен всегда грустно: не сложилась судьба девицы, тоскующей о суженом («соловей мой, соловей…») .