Л.Н.Толстой получил мировую известность благодаря своим романам «Война и мир», «Анна Каренина», однако не только в масштабных произведениях отразился талант писателя. Рассказ «Кавказский пленник» отличается высшей степенью простоты и правдивости.
В произведении два главных героя: товарищи по службе и по несчастью Жилин и Костылин. Оба офицера попадают в плен к горцам. На этом сходство кончается, а с контрастного сравнения персонажей автор выражает свою точку зрения в вопросах дружбы и чести.
2) ПОвидение во время нападения
О Жилине известно, что он небогат, к тому же мать у него болеет. О его внешних данных можно заключить, что он выносливый (пережил плен, побег в колодках), умелый (делал игрушки детям горцев), ловкий (по шесту смог вылезти из ямы). Костылин же грузный, толстый, изнеженный (в первый раз из плена ему помешали бежать стертые ноги).
3)Жизнь в плену
По внешности сразу понятно, что Жилин человек простой, хоть и благородного происхождения. Открытая и добрая у него и душа. Он хорошо относится к некоторым горцам, видя их лично ему не враждебными. Столь же благожелателен он к Костылину. Несмотря на кажущуюся мягкость, герой обладает сильным внутренним стержнем: у него железная воля (стойко переносил тяготы плена и побега), смелость (не испугался обороняться от горцев до последнего). Такие честные и отважные люди, как Жилин, заслуживают симпатию своими поступками.
Костылин богат и знатен, привык жить хорошо и беззаботно. Но смелости, стойкости, силы воли он не нажил. Герой боялся горцев, потому попал в плен, попросил у родни огромный выкуп и ждал, не предпринимая никаких попыток себе самостоятельно. А зачем, ведь за него и так все всегда сделают? Вот почему бежать помешал такой пустяк, как раны на ногах. Он труслив, а от этого подл, не может постоять за себя.
В противоречивых героях отражены два взгляда на жизнь. Дружба – настоящая (сам погибай, но товарища выручай) у Жилина и «по случаю» (раз оказались рядом, то надо налаживать отношения) у Костылина. Честь – высокая (нужно бороться за свою жизнь) у первого и ее отсутствие (какое угодно унижение, лишь бы выжить) у второго. Автор осуждает культ знатности и денег, ведь малозначительный человек иногда гораздо лучше богатого и знатного.
Жила-была девочка Нина. Она очень любила слушать, когда мама ей читала, но еще больше любила обсуждать то, что прочитали. Нина могла пересказать всю книгу с мельчайшими подробностями.
А люди думали, что Нина разговаривать не умеет, т.к. она ни с кем не здоровалась и все время молчала, когда её про что-нибудь спрашивали. Уж как мама её не уговаривала, не упрашивала, Нина продолжала прятаться за мамину юбку и крепко сжимать губа, как только видела, что к ней обращаются с вопросом.
Но вот однажды гуляла Нина на улице и видит, идет старушка с палочкой. Вдруг откуда ни возьмись налетели голуби, старушка испугалась и выронила свою сумочку. Стоит, а поднять её не может. И Нина стоит, смотрит и молчит, подойти боится…
- Здравствуй, - поздоровалась старушка, - Вот голубей испугалась, и откуда они взялись только? Сумку выронила, растяпа… А согнуться не мгу, спина больная… Старушка внимательно взглянула на Нину.
Девочка набралась смелости, подняла сумочку и протянула бабушке:
- Вот, возьмите
Старушка, улыбаясь, продолжала молча разглядывать Нину.
- это кошка напугала голубей, - сказала Нина.
- А ты наблюдательная, - похвалила старушка девочку, - только робкая, не так ли?
Нина кивнула : - мне так хочется о много рассказать, но я боюсь, сама не знаю чего…
- У меня для тебя есть один подарок, - сказала старушка, и достала из своей сумки красивую брошку – цветок. – Только этот цветок не простой, а волшебный. Он придает смелости каждому, кто носит его с собой, - старушка снова улыбнулась и протянула цветок-брошку Нине.
Цветок и вправду был волшебный, он переливался всеми цветами радуги, искрился на солнце.
- Возьми, не бойся. Это моя благодарность тебе за то, что ты мне, преодолев свою нерешительность, - повторила бабушка.
Нина протянула руку к цветку и тут же почувствовала, как тепло, а с ним и смелость разливается по её телу.
Она побежала к маме, по дороге приветствуя всех подряд. Нина бежала и чувствовала, как слова сами выпрыгивают изо рта, ей хотелось рассказать всем о себе.
Когда она наконец-то добежала до мамы, та разговаривала со своей знакомой тетёй Глашей. Тетя, увидев Нину, заулыбалась, сразу кинулась обнимать девочку и расспрашивать о её делах. Нина от неожиданности хотела по привычки зажать губы и спрятаться за маму, но тут же почувствовала тепло от цветка, и сразу слова стали срываться с её губ, не остановишь. Мама смотрела на Нину с открытом от удивления ртом и не могла понять, что же случилась с её дочкой, почему она стала такой разговорчивой.
Когда Нина рассказала все новости, она достала из кармана цветок и показала взрослым. Он горел, как кусочек солнца и излучал тепло. Мама не могла поверить своему счастью, а тетя Глаша захлопала в ладоши и проболтала с Ниной до вечера, ведь она была самой великой болтушкой на свете.
1)Партретная харектеристика
2) ПОвидение во время нападения
3)Жизнь в плену
4)Побег (когда 1 Жиллин сбежал)
(Кратко умоляю)
ОЧЕНЬ
Объяснение:
1)Партретная харектеристика
Л.Н.Толстой получил мировую известность благодаря своим романам «Война и мир», «Анна Каренина», однако не только в масштабных произведениях отразился талант писателя. Рассказ «Кавказский пленник» отличается высшей степенью простоты и правдивости.
В произведении два главных героя: товарищи по службе и по несчастью Жилин и Костылин. Оба офицера попадают в плен к горцам. На этом сходство кончается, а с контрастного сравнения персонажей автор выражает свою точку зрения в вопросах дружбы и чести.
2) ПОвидение во время нападения
О Жилине известно, что он небогат, к тому же мать у него болеет. О его внешних данных можно заключить, что он выносливый (пережил плен, побег в колодках), умелый (делал игрушки детям горцев), ловкий (по шесту смог вылезти из ямы). Костылин же грузный, толстый, изнеженный (в первый раз из плена ему помешали бежать стертые ноги).
3)Жизнь в плену
По внешности сразу понятно, что Жилин человек простой, хоть и благородного происхождения. Открытая и добрая у него и душа. Он хорошо относится к некоторым горцам, видя их лично ему не враждебными. Столь же благожелателен он к Костылину. Несмотря на кажущуюся мягкость, герой обладает сильным внутренним стержнем: у него железная воля (стойко переносил тяготы плена и побега), смелость (не испугался обороняться от горцев до последнего). Такие честные и отважные люди, как Жилин, заслуживают симпатию своими поступками.
Костылин богат и знатен, привык жить хорошо и беззаботно. Но смелости, стойкости, силы воли он не нажил. Герой боялся горцев, потому попал в плен, попросил у родни огромный выкуп и ждал, не предпринимая никаких попыток себе самостоятельно. А зачем, ведь за него и так все всегда сделают? Вот почему бежать помешал такой пустяк, как раны на ногах. Он труслив, а от этого подл, не может постоять за себя.
В противоречивых героях отражены два взгляда на жизнь. Дружба – настоящая (сам погибай, но товарища выручай) у Жилина и «по случаю» (раз оказались рядом, то надо налаживать отношения) у Костылина. Честь – высокая (нужно бороться за свою жизнь) у первого и ее отсутствие (какое угодно унижение, лишь бы выжить) у второго. Автор осуждает культ знатности и денег, ведь малозначительный человек иногда гораздо лучше богатого и знатного.
Объяснение:
Жила-была девочка Нина. Она очень любила слушать, когда мама ей читала, но еще больше любила обсуждать то, что прочитали. Нина могла пересказать всю книгу с мельчайшими подробностями.
А люди думали, что Нина разговаривать не умеет, т.к. она ни с кем не здоровалась и все время молчала, когда её про что-нибудь спрашивали.
Уж как мама её не уговаривала, не упрашивала, Нина продолжала прятаться за мамину юбку и крепко сжимать губа, как только видела, что к ней обращаются с вопросом.
Но вот однажды гуляла Нина на улице и видит, идет старушка с палочкой. Вдруг откуда ни возьмись налетели голуби, старушка испугалась и выронила свою сумочку. Стоит, а поднять её не может. И Нина стоит, смотрит и молчит, подойти боится…
- Здравствуй, - поздоровалась старушка, - Вот голубей испугалась, и откуда они взялись только? Сумку выронила, растяпа… А согнуться не мгу, спина больная… Старушка внимательно взглянула на Нину.
Девочка набралась смелости, подняла сумочку и протянула бабушке:
- Вот, возьмите
Старушка, улыбаясь, продолжала молча разглядывать Нину.
- это кошка напугала голубей, - сказала Нина.
- А ты наблюдательная, - похвалила старушка девочку, - только робкая, не так ли?
Нина кивнула : - мне так хочется о много рассказать, но я боюсь, сама не знаю чего…
- У меня для тебя есть один подарок, - сказала старушка, и достала из своей сумки красивую брошку – цветок. – Только этот цветок не простой, а волшебный. Он придает смелости каждому, кто носит его с собой, - старушка снова улыбнулась и протянула цветок-брошку Нине.
Цветок и вправду был волшебный, он переливался всеми цветами радуги, искрился на солнце.
- Возьми, не бойся. Это моя благодарность тебе за то, что ты мне, преодолев свою нерешительность, - повторила бабушка.
Нина протянула руку к цветку и тут же почувствовала, как тепло, а с ним и смелость разливается по её телу.
Она побежала к маме, по дороге приветствуя всех подряд. Нина бежала и чувствовала, как слова сами выпрыгивают изо рта, ей хотелось рассказать всем о себе.
Когда она наконец-то добежала до мамы, та разговаривала со своей знакомой тетёй Глашей. Тетя, увидев Нину, заулыбалась, сразу кинулась обнимать девочку и расспрашивать о её делах. Нина от неожиданности хотела по привычки зажать губы и спрятаться за маму, но тут же почувствовала тепло от цветка, и сразу слова стали срываться с её губ, не остановишь. Мама смотрела на Нину с открытом от удивления ртом и не могла понять, что же случилась с её дочкой, почему она стала такой разговорчивой.
Когда Нина рассказала все новости, она достала из кармана цветок и показала взрослым. Он горел, как кусочек солнца и излучал тепло. Мама не могла поверить своему счастью, а тетя Глаша захлопала в ладоши и проболтала с Ниной до вечера, ведь она была самой великой болтушкой на свете.