у родителей феодальное представление о семье. в эпоху, когда разворачивается действие трагедии, люди находились под угрозой вымирания (постоянные эпидемии, голод из-за неурожая и т. д.) . брак заключали не по любви, а по другим соображениям: укрепить и сохранить свой род. родители выбирали для детей спутника жизни, который украсил бы их семью и род и не создал бы лишних проблем. молодой человек или девушка из враждебного рода - разумеется, не вариант. а ромео и джульетта воплощают новый идеал любви - космической силы, которая стоит выше всех земных доводов. вернее, это не новый идеал, он восходит к античности (любовь - слепая сила, ей ни до чего нет дела, она сильнее и выше всего) . но потому эпоха, когда писал шекспир, и называлась возрождением: она возрождала идеалы античности. поэтому родители здесь - представители старой, уходящей в прошлое эпохи, а дети - воплощение нового ренессансного идеала.
ответ:
у родителей феодальное представление о семье. в эпоху, когда разворачивается действие трагедии, люди находились под угрозой вымирания (постоянные эпидемии, голод из-за неурожая и т. д.) . брак заключали не по любви, а по другим соображениям: укрепить и сохранить свой род. родители выбирали для детей спутника жизни, который украсил бы их семью и род и не создал бы лишних проблем. молодой человек или девушка из враждебного рода - разумеется, не вариант. а ромео и джульетта воплощают новый идеал любви - космической силы, которая стоит выше всех земных доводов. вернее, это не новый идеал, он восходит к античности (любовь - слепая сила, ей ни до чего нет дела, она сильнее и выше всего) . но потому эпоха, когда писал шекспир, и называлась возрождением: она возрождала идеалы античности. поэтому родители здесь - представители старой, уходящей в прошлое эпохи, а дети - воплощение нового ренессансного идеала.
вот мне кажется так