Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти навечно ушедших , или постоянно находящихся в дальних странствиях . Верен поэт и каждому из друзей в отдельности, и всему лицейскому братству, и Отечеству, именуемому Царское Село. Мы видим в А. С. Пушкине доверчивость, готовность «предаться дружбе нежной», из-за чего он часто получал «не братский привет».
Козацкие "сечи" - уникальные военные поселения. Там жили казаки, задачей которых было оборонять южные границы Российской империи от набегов кочевников и принимать участие в военных походах. Нередко и сами казаки ходили "за добычей".
Запорожская сечь, стоявшая на острове Хортица, описана Н.В. Гоголем в его знаменитом произведении "Тарас Бульба". На самом деле как раз на Хортице сечи не было, но Гоголь описал ее так мастерски, что писателю невозможно было не поверить. Кстати, теперь Сечь там стоит - это музей под открытым небом.
Почти вся жизнь козака проходила во многочисленных походах. Сечи были скорее постоянными военными лагерями, чем поселениями.Женщины на саму Сечь не допускались. Они жили вне сечи, как и многочисленные крестьяне (козаки их называли гречкосеями) и ремесленники.
В предместье Запорожской Сечи находились пекарни, лавки, шинки, кузницы и прочие необходимые для жизни многочисленных казаков заведения.
Запорожцы верили в бога, молились в церкви, которая стояла на территории Сечи.
Сечь делилась на курени; в каждой был куренной атаман, который руководил своим куренем, но подчинялся общему атаману.
Атаман выбирался из запорожских казаков на общем собрании. Там же решались все важные вопросы.
Законы Сечи были очень жесткими. Преступления карались жестоко: например, убийцу зарывали заживо вместе с убитым, а за воровство привязывали к позорному столбу, а проходящие мимо били вора палкой. особенно презирали козаки трусов и предателей. Дух товарищества и патриотизма бы очень силен в казаках. "Нет уз святее товарищества",- говорит Тарас Бульба у Гоголя. Иначе и быть не могло: жизнь казаков была полна опасностей, и в бою каждый готов был погибнуть или пожертвовать жизнью за других - как Тарас Бульба.
Козацкие "сечи" - уникальные военные поселения. Там жили казаки, задачей которых было оборонять южные границы Российской империи от набегов кочевников и принимать участие в военных походах. Нередко и сами казаки ходили "за добычей".
Запорожская сечь, стоявшая на острове Хортица, описана Н.В. Гоголем в его знаменитом произведении "Тарас Бульба". На самом деле как раз на Хортице сечи не было, но Гоголь описал ее так мастерски, что писателю невозможно было не поверить. Кстати, теперь Сечь там стоит - это музей под открытым небом.
Почти вся жизнь козака проходила во многочисленных походах. Сечи были скорее постоянными военными лагерями, чем поселениями.Женщины на саму Сечь не допускались. Они жили вне сечи, как и многочисленные крестьяне (козаки их называли гречкосеями) и ремесленники.
В предместье Запорожской Сечи находились пекарни, лавки, шинки, кузницы и прочие необходимые для жизни многочисленных казаков заведения.
Запорожцы верили в бога, молились в церкви, которая стояла на территории Сечи.
Сечь делилась на курени; в каждой был куренной атаман, который руководил своим куренем, но подчинялся общему атаману.
Атаман выбирался из запорожских казаков на общем собрании. Там же решались все важные вопросы.
Законы Сечи были очень жесткими. Преступления карались жестоко: например, убийцу зарывали заживо вместе с убитым, а за воровство привязывали к позорному столбу, а проходящие мимо били вора палкой. особенно презирали козаки трусов и предателей. Дух товарищества и патриотизма бы очень силен в казаках. "Нет уз святее товарищества",- говорит Тарас Бульба у Гоголя. Иначе и быть не могло: жизнь казаков была полна опасностей, и в бою каждый готов был погибнуть или пожертвовать жизнью за других - как Тарас Бульба.