В рассказе повествуется о полицейском надзирателе Очумелове. На базарной площади он стал свидетелем одного случая. Мастер Хрюкин демонстрирует толпе свой указательный палец, за который укусил борзой щенок. Толпа начинает выяснять, кому принадлежит собака: генеральская или бродячая?Очумелов, в зависимости от того, как изменяется статус животного, то грозится его истребить, то обещает засадить самого Хрюкина.
Жанр рассказ юмористический. У автора есть целый цикл произведений, в которых высмеивает недостатки человека. И в "Хамелеоне" автор использует говорящие фамилии, которые подчеркивают какую-то черту характера героя.К примеру, Хрюкин-золотых дел мастер, лицо у него расплывчатое, полупьяное. Еще один прием-речь персонажей. В речи персонажей много просторечных и жаргонных выражений, а также экспрессивной эмоциональной лексики. Основной в рассказе является тема хамелеонства.Тема хамелеонства заметна не только в ситуациях, но и в речи героев.Очумелов, узнав, что собака может принадлежать генералу, меняется в лице и речь тоже меняется.Это свидетельствует о его продажности и зависимости от влиятельных людей города. Он к подчиненным относится к своим подчиненным.И в то жер время сам гот ов унижаться перед людьми. То, что большую часть текста занимают диалоги, делает это произведение особенным.
...Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей.
...Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел.
..У него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.
В рассказе повествуется о полицейском надзирателе Очумелове. На базарной площади он стал свидетелем одного случая. Мастер Хрюкин демонстрирует толпе свой указательный палец, за который укусил борзой щенок. Толпа начинает выяснять, кому принадлежит собака: генеральская или бродячая?Очумелов, в зависимости от того, как изменяется статус животного, то грозится его истребить, то обещает засадить самого Хрюкина.
Жанр рассказ юмористический. У автора есть целый цикл произведений, в которых высмеивает недостатки человека. И в "Хамелеоне" автор использует говорящие фамилии, которые подчеркивают какую-то черту характера героя.К примеру, Хрюкин-золотых дел мастер, лицо у него расплывчатое, полупьяное. Еще один прием-речь персонажей. В речи персонажей много просторечных и жаргонных выражений, а также экспрессивной эмоциональной лексики. Основной в рассказе является тема хамелеонства.Тема хамелеонства заметна не только в ситуациях, но и в речи героев.Очумелов, узнав, что собака может принадлежать генералу, меняется в лице и речь тоже меняется.Это свидетельствует о его продажности и зависимости от влиятельных людей города. Он к подчиненным относится к своим подчиненным.И в то жер время сам гот ов унижаться перед людьми. То, что большую часть текста занимают диалоги, делает это произведение особенным.
Объяснение:
...Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей.
...Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел.
..У него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.