В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
IamHelp999
IamHelp999
05.09.2022 11:40 •  Литература

проблематика твору "Таємне товариство боягузів"​

Показать ответ
Ответ:
настячччч
настячччч
19.06.2020 05:47
Оба рассказа автобиографичны. Повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев) , главные герои рассказов - мальчики приблизительно одинакового возраста; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед) , он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. Время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. Место действия - далёкие от столицы деревня на Енисее и небольшой город на Иртыше. Но главное - тема рассказов: УРОКИ ДОБРОТЫ, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман) , другой - от учительницы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
melomicsmel
melomicsmel
11.03.2022 21:23

 Великая Отечественная война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей.

В годы Великой Отечественной войны погиб каждый четвертый житель нашей страны. Каждая семья недосчиталась своих родных и близких. Каждый четвертый стал вечной памятью живых.

Я родился в счастливое, мирное время, но  много слышал о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких.

Мой дедушка рассказывал мне о том, что его отец, а мой прадедушка, Юсубалиев Дуйсен Абдрахманович, тоже воевал. Он служил в 8 гвардейской Латышской дивизии. Прадедушка почти всю войну: ведь он был рядовым пехоты. Трудно было. Ночевали, где придется. В первых боях было страшно, а потом привыкли. Тяжело было видеть гибель товарищей. Не всех успевали хоронить. Но молодые были, верили всегда, даже в самые тяжелые минуты, что победят. Мечтали о том, как счастливо заживут, когда закончится война. Прадедушка был ранен, вернулся домой. В нашей семье до сих пор хранятся военные награды деда Дуйсена, а в школьном музее Боевой славы есть справка о том, что прадедушка находился на лечении в эвакуационном госпитале №3457. Своего прадедушку я не видел, но горжусь памятью о нем.

Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха. Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Жутко становится на душе. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходило несчастье. И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой.

Так уж исторически сложилось, что война — это дело мужское. Но она не обошла стороной и русских женщин, фашисты заставили воевать и матерей, настоящих и будущих, в которых самой природой заложена ненависть к убийству. Стойко работали женщины в тылу, обеспечивая фронт одеждой и продовольствием, ухаживая за больными солдатами.

Рядом со мной, в моем родном селе Первомайское живет Фофонова Валентина Александровна. Когда я слушаю рассказы бабы Вали (так я ее называю) о войне, то мне становится страшно. Она рассказывала мне о том, как в 1941 году из Гусенбаха (бывшее название с. Первомайское) выселяли немцев – коренных жителей. За 24 часа семьи собирались, под конвоем солдат их увозили, а дома и все, что было нажито трудом, оставалось. Во время войны б. Вале было всего 13 лет, отец был на фронте, а она старшая дочь в семье. Трудилась она наравне со взрослыми – возили на повозках, запряженных быками, зерно с полей. После первых заморозков ходили в поле, собирали головки подсолнухов, потом в школе выколачивали из них семечки, которые отправляли в Красный Кут. Но самое для меня тяжелое слышать, когда б. Валя рассказывает о том, чем они питались во время войны: мерзлая картошка, листья капусты, запаренная пшеница. Хлеба не знали, а кусочек жмыха был наградой за труд.

    Грустно видеть сейчас немощных стариков, вспоминающих свою славную молодость, плачущих о погибших товарищах. Понимаешь, как коротка и уязвима человеческая жизнь и как все-таки много может сделать человек — отдать свою жизнь во имя счастья других. Мы не вправе забывать их, отстоявших свободу и независимость народов. И не только помнить, а быть достойными их подвига, не допустить повторения уже современной войны.

Мой отец, Юсубалиев Сергей Маратович, два года служил на границе. Я помню, как в детстве отец сажал меня рядом и рассказывал о своей службе в армии. А когда я научился читать, отец показал мне газеты тех лет. Я по слогам читал статьи о моём отце ,о его службе на границе. Хранятся в нашей семье и благодарственные письма из военной части. Я помню, как с гордостью примерял отцовскую зелёную фуражку, прикреплял к груди медали и значки и с важным видом маршировал, представляя себя военным.

В этом году я заканчиваю обучение в школе. Передо мной стоит выбор профессии. И я решил стать военным, буду поступать в военное училище. Хочется сделать это не только в память о прадедушке Великую Отечественную войну, не только в честь отца, охранявшего покой нашей страны. Я понимаю, что защита мира, покоя на земле в наших руках, руках молодых ребят. И хотя солдатами не рождаются, но ими становятся, защищая покой родной страны.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота