В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
жанара06
жанара06
24.02.2020 18:32 •  Литература

проблемные вопросы к пёрышко финиста ясна сокола

Показать ответ
Ответ:
ВиталькаВиталя
ВиталькаВиталя
30.03.2020 05:48

Вопросы к анализу стихотворения

Тема стихотворения:

пейзаж;

общественно-политическая;

любовная/интимная;

философская.

Сюжет:

есть сюжет: образы событий (…каких именно…);

без сюжета: образы чувств (…).

Художественные средства, с которых созданы эти образы:

Композиция: размер, рифма, ритм.

Размер:

_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;

'_ _ _ дактиль;

_ _' _ амфибрахий;

_ _ _' анапест.

Рифма:

аабб – парная;

абаб – перекрестная;

абба – кольцевая.

Тропы – слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:

эпитет – художественное определение;

сравнение;

аллегория – иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;

ирония – скрытая насмешка;

гипербола – художественное преувеличение;

литота – художественное преуменьшение;

олицетворение – например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;

метафора – скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" – отсутствуют;

паралеллизм.

Стилистические фигуры:

повторы/рефрен;

риторический вопрос, обращение – повышают внимание читателя и не требуют ответа;

антитеза/противопоставление;

градация – например: светлый – бледный – едва заметный;

инверсия – необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

умолчание – незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.

Поэтическая фонетика:

аллитерация – повторение одинаковых согласных;

ассонанс – повторение гласных;

анафора – едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

эпифора – противоположна анафоре – повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.

Образ лирического героя, авторское "Я".

Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Как делать анализ стихотворения

Для начала следует сказать пару слов о самом авторе. Если вы хорошо знаете его биографию, пишете, что типично для этого поэта в его стихах, какое направление лирики доминирует в его поэзии и т д. и т. п. В общих словах о личности поэта.

Дальше о самом стихотворении. Приводите примеры похожих стихотворений. Раскрываете тему стихотворения (с какой целью написано, о чем). Далее идут менее весомые вещи: предположения или факты о том, что повлияло на автора при написании стиха, какие эмоции и ассоциации вызывает это стихотворение.

Важно помнить, что стихотворение это зеркало души поэта, попытайтесь понять какие эмоции переживал автор в момент написания, что он чувствовал, и запишите это в свой анализ.

После основной части анализа, его можно дополнить теоретическими сведениями, например, каким размером написано стихотворение (хорей, ямб, дактиль и проч.), какими средствами выразительности богато творение (тропы, стилистические фигуры), как называется такая форма стиха и т. п.

В завершении нужно сказать в целом о лирике поэта, пояснить как творчество поэта повлияло на ваше мировоззрение, ваш стиль жизни.

Схема анализа стихотворения

Общеизвестно, что жесткой, канонической схемы анализа поэтического текста не существует, поскольку художественное произведение — явление живое, сопротивляющееся сухому, унифицированному подходу. Следует помнить, что поэтический текст анализировать сложнее, чем прозаический, так как гармонию стиха нетрудно разрушить, неуклюже прикоснувшись к тончайшей поэтической ткани стихо­творения, которое стремится запечатлеть «невыразимое», «шепнуть о том, пред чем язык немеет», по образному выражению А. А. Фета.

0,0(0 оценок)
Ответ:
darialitvinenko
darialitvinenko
03.07.2022 21:52

два десятка лет, после выхода в 1990 году в «художественной » двухтомника ивана петровича шухова, книги его в москве ни разу не издавались. и вдруг, нежданно – негаданно, пришла из российской столицы добрая весть: издательство «вече» решило выпустить отдельными томами романы «горькая линия» и «ненависть», нет, «добрая весть» - сказано бледно: вернее – весть окрыляющая – в    2011 году исполнится восемьдесят лет со дня первого выхода там же, в москве, обеих книг!   факт говорит сам за себя : минуло почти три четверти прошлого века, десятилетие века нового, произошли « на нашей земле и вокруг» перемены, а книги выжили, не канули в пучину времен! и стало быть, по-прежнему нужны теперь уже и нынешнему – «постсоветскому» читателю. причем, оба романа пополнили собою авторитетную, выходящую на протяжении нескольких лет издательскую серию «сибириада». в ней увидели свет такие широкоизвестные, любимые в народе книги, как «угрюм-река» вячеслава шишкова, «амур-батюшка» николая задорнова, «дерсу узала» владимира

 

интересно все-таки – почему же неисчислимое множество творений исчезает без следа зачастую еще при жизни их создателей и только отдельные произведения остаются востребованными все новыми и новыми поколениями читателей? насчет соотношения первой категории книг – обреченных на быстрое забвение, и второй – остающихся, условно говоря, в вечности, - есть такое суждение писателя, доктора наук александра потемкина. за девятнадцатый век, пишет он, ценностное духовное качество обрели книги около сорока авторов, в двадцатом веке – ничуть не больше, а какое невероятное количество печатных изданий было выпущено? ! десятки, а то и сотни тысяч имен вбрасывались на читательский рынок. но в классической категории остались единицы. сказано без всякой схоластики – предельно лаконично, просто и наглядно: на бездонную    прорву словесной макулатуры всего-навсего около сорока книжных шедевров!

такова статистика.    но не менее интригующе и важно проследить : а есть ли некие критерии, по которым происходит отбор – отделение зерен от плевел ? этим вопросом задался другой исследователь – петр алешкин, опубликовавший в « россии» статью «какие книги выбирает время? ». размышляя о классических произведениях мировой , писатель отметил три основных критерия, которым они отвечают. во-первых, в центре всех произведений, прошедших строгий суд времени, всегда судьба человека со своим своеобразным, присущим только ему живым характером. во-вторых, во всех классических произведениях события не пересказываются, авторы не повествуют о жизни человека, а изображают ее, изображают словом, образами. в – третьих, язык. здесь автор статьи поясняет, почему только на третье место можно поставить формулу сомерсета моэма: классическое произведение должно быть написано просто, ясно и благозвучно. можно назвать немало книг, которые написаны не благозвучно и не просто, но они стоят в первом ряду мировой классики. например, романы достоевского. они стоят в первом ряду самых великих книг    мировой литуратуры, потому что они полностью отвечают двум основным и нескольким второстепенным критериям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота