1. Вступление. Чацкий – главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». 2. Основная часть. Характеристика образа. 1) Чацкий – проповедник новых идей: • взгляд героя на современную ему эпоху; • отношение Чацкого к госслужбе; • осуждение героем культа «чужого мнения» в московском обществе; 2) эволюция образа Чацкого на протяжении комедии – от молодого романтика до разочарованного безумца; 3) взгляды Чацкого – насущная потребность общества (патриотизм, приоритет долга и чести, человеческая порядочность и чувство собственного достоинства и т.д.) 3. Заключение. Чацкий – национальный тип, характерный для переломных эпох в обществе.
Александр Андреевич Чацкий – главный герой комедии «Горе от ума». Как указывает сам Грибоедов, Чацкий находится в «противуречии» с московским обществом». Больше того, это единственный «здравомыслящий человек» на «25 глупцов» в произведении. В лице Чацкого автор изобразил прогрессивного человека своего времени, чьи интеллектуально-нравственные запросы несоизмеримо выше тех проблем, которыми живет фамусовская Москва. Придя в дом Фамусова исключительно из-за Софьи, которую герой, несмотря на многих лет, любит, Александр Андреевич не может примириться с образом жизни и мысли московского общества. Чацкий спорит с главными представителями «века минувшего» в комедии, представляя в монологах свою программу. Здесь герой выступает как горячий проповедник новых идей. Он не принадлежит к числу тех рассудительных молодых людей, которые, являясь в свет, чтобы блистать и делать карьеру, знают, когда, кому и сколько следует высказать, а когда — промолчать. Чацкий — один из тех безрассудных проповедников, которые, будучи первыми провозвестниками новых идей, готовы проповедовать даже тогда, когда их никто не слушает. Так появляется монолог Чацкого «И точно начал свет глупеть...», в котором он сравнивает «век нынешний и век минувший». Герой уверен, что Нет, нынче свет уж не таков… Вольнее всякий дышит И не торопится вписаться в полк шутов. Мы узнаем, что Чацкий отказался от государственной службы по причине: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Александра Андреевича возмущает, что служба перестала быть благородной. Она превратилась в прислуживание лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность. В монологе Чацкого «А судьи кто» высмеивается всеобщая увлеченность военным мундиром. Здесь герой с возмущением говорит, что строгие ценители и судьи, дожившие до седин, отрицая и пресекая в молодежи любовь к наукам и искусствам, понимают и поощряют только одну страсть — к мундиру, то есть к муштре, отсутствию собственных мыслей, самостоятельной жизненной позиции. На мой взгляд, Чацкий в комедии выступает как бунтарь-одиночка, наивно полагающий, что «век нынешний» уже сделал свои завоевания: Хоть есть охотники поподличать везде, Да нынче смех страшит и держит стыд в узде. В первых сценах комедии Чацкий выступает как мечтатель, романтик. Он верит в возможность нравственного перевоспитания погрязшего в пороках общества. Потому, как мне кажется, герой вступает в спор с Фамусовым, адресуется со своими обличениями к Скалозубу, раскрывает перед Софьей мир своих чувств и переживаний.
Сочинение по картине И. И. Левитана "Золотая осень". Березовая рощица... Тихая лесная река... Задумчивая сказка Левитана. Художник любил осень. При одном только взгляде на залитые золотом леса его сердце начинало радостно биться. Он мечтал о том, как перенесет на холст увиденное чудо природы. И вот волшебство в красках. Картина "Золотая осень". На левом берегу реки - золотая березовая роща, играющая всеми оттенками оранжевого и желтого цветов. А справа, у самого берега, стройная одинокая красавица-березка. Трогательно тоненькая, хрупкая, так и кажется, что под первым резким порывом осеннего ветра надломится ее ствол, упадет в холодную реку и понесется, понесется. А полянки по берегам реки еще не успели пожелтеть. И где-то вдали виднеется ярко-зеленое поле. Оно отчетливо выделяется на фоне золота осени, слово отголосок лета. Но небо над березами уже темно-синее, потемнела вода в реке, побурели камыши. И все неразлучные березки-сестрички на первом плане уже почти потеряли листву. Это говорит о том, что осень вступила в свои права. Есть в этой картине какая-то загадка. Солнца на небе не видно. Но все проникнуто светом, теплом, березовая роща сияет золотом, как сотни солнц. И в то же время на правом берегу реки свет теряется. Все словно замерло в ожидании холодов. Чувствуется, еще немного, и осенний вихрь разрушит эту трепетную, нежную красоту. И вспоминаются строки А. С. Пушкина: "Унылая пора! Очей очарованье!"
2. Основная часть. Характеристика образа.
1) Чацкий – проповедник новых идей:
• взгляд героя на современную ему эпоху;
• отношение Чацкого к госслужбе;
• осуждение героем культа «чужого мнения» в московском обществе;
2) эволюция образа Чацкого на протяжении комедии – от молодого романтика до разочарованного безумца;
3) взгляды Чацкого – насущная потребность общества (патриотизм, приоритет долга и чести, человеческая порядочность и чувство собственного достоинства и т.д.)
3. Заключение. Чацкий – национальный тип, характерный для переломных эпох в обществе.
Александр Андреевич Чацкий – главный герой комедии «Горе от ума». Как указывает сам Грибоедов, Чацкий находится в «противуречии» с московским обществом». Больше того, это единственный «здравомыслящий человек» на «25 глупцов» в произведении.
В лице Чацкого автор изобразил прогрессивного человека своего времени, чьи интеллектуально-нравственные запросы несоизмеримо выше тех проблем, которыми живет фамусовская Москва. Придя в дом Фамусова исключительно из-за Софьи, которую герой, несмотря на многих лет, любит, Александр Андреевич не может примириться с образом жизни и мысли московского общества. Чацкий спорит с главными представителями «века минувшего» в комедии, представляя в монологах свою программу.
Здесь герой выступает как горячий проповедник новых идей. Он не принадлежит к числу тех рассудительных молодых людей, которые, являясь в свет, чтобы блистать и делать карьеру, знают, когда, кому и сколько следует высказать, а когда — промолчать. Чацкий — один из тех безрассудных проповедников, которые, будучи первыми провозвестниками новых идей, готовы проповедовать даже тогда, когда их никто не слушает.
Так появляется монолог Чацкого «И точно начал свет глупеть...», в котором он сравнивает «век нынешний и век минувший». Герой уверен, что
Нет, нынче свет уж не таков…
Вольнее всякий дышит
И не торопится вписаться в полк шутов.
Мы узнаем, что Чацкий отказался от государственной службы по причине: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Александра Андреевича возмущает, что служба перестала быть благородной. Она превратилась в прислуживание лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность.
В монологе Чацкого «А судьи кто» высмеивается всеобщая увлеченность военным мундиром. Здесь герой с возмущением говорит, что строгие ценители и судьи, дожившие до седин, отрицая и пресекая в молодежи любовь к наукам и искусствам, понимают и поощряют только одну страсть — к мундиру, то есть к муштре, отсутствию собственных мыслей, самостоятельной жизненной позиции.
На мой взгляд, Чацкий в комедии выступает как бунтарь-одиночка, наивно полагающий, что «век нынешний» уже сделал свои завоевания:
Хоть есть охотники поподличать везде,
Да нынче смех страшит и держит стыд в узде.
В первых сценах комедии Чацкий выступает как мечтатель, романтик. Он верит в возможность нравственного перевоспитания погрязшего в пороках общества. Потому, как мне кажется, герой вступает в спор с Фамусовым, адресуется со своими обличениями к Скалозубу, раскрывает перед Софьей мир своих чувств и переживаний.
Сочинение по картине И. И. Левитана "Золотая осень".
Березовая рощица... Тихая лесная река... Задумчивая сказка Левитана.
Художник любил осень. При одном только взгляде на залитые золотом леса его сердце начинало радостно биться. Он мечтал о том, как перенесет на холст увиденное чудо природы. И вот волшебство в красках. Картина "Золотая осень". На левом берегу реки - золотая березовая роща, играющая всеми оттенками оранжевого и желтого цветов. А справа, у самого берега, стройная одинокая красавица-березка. Трогательно тоненькая, хрупкая, так и кажется, что под первым резким порывом осеннего ветра надломится ее ствол, упадет в холодную реку и понесется, понесется.
А полянки по берегам реки еще не успели пожелтеть. И где-то вдали виднеется ярко-зеленое поле. Оно отчетливо выделяется на фоне золота осени, слово отголосок лета.
Но небо над березами уже темно-синее, потемнела вода в реке, побурели камыши. И все неразлучные березки-сестрички на первом плане уже почти потеряли листву. Это говорит о том, что осень вступила в свои права.
Есть в этой картине какая-то загадка. Солнца на небе не видно. Но все проникнуто светом, теплом, березовая роща сияет золотом, как сотни солнц. И в то же время на правом берегу реки свет теряется. Все словно замерло в ожидании холодов. Чувствуется, еще немного, и осенний вихрь разрушит эту трепетную, нежную красоту. И вспоминаются строки А. С. Пушкина: "Унылая пора! Очей очарованье!"