Прочитать 3-4 главы романа и ответить письменно на во развернуто): «Почему бедствие на корабле не послужило уроком на пользу и не побудило Робинзона зажить той мирной, спокойной жизнью, к которой его склонял отец?»
Я знаю художественную вторичную УСЛОВНОСТЬ художественная вторичная (открытая) – приём обнаружения иллюзорности художественного мира; сознательное нарушение правдоподобия с целью высветить, сделать зримым то, что по какой-то причине не может быть названо напрямую или не имеет в реальной жизни своего предметного воплощения, пересоздание встречающихся в жизни и природе форм. Образы, которые получаются в результате этих фактов, не вполне похожи на жизнь. С фактами жизни их нельзя сопоставить «прямым наложением». Тем не менее, они могут верно выражать действительность.
Реферат: Сказочное в повести Гоголя Ночь перед РождествомСказочное в повести Гоголя Ночь перед Рождеством
Я люблю читать сказки, особенно фантастические, в которых происходят чудеса и превращения. Но оказывается, не только в сказках такое бывает. Николай Васильевич Гоголь написал книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Все истории в ней как будто рассказывает пасечник рудый Панько. Они похожи на народные сказки — веселые и грустные, смешные и страшные.
Самая фантастическая история — «Ночь перед Рождеством». В ней рассказывается о молодом кузнеце Вакуле, который любил красивую и немного капризную девушку Оксану. Чтобы исполнить желание Оксаны, он верхом на черте слетал в Петербург к царице и попросил у нее черевички для своей Оксаночки. И царица приказала дать ему золотые черевички. Такое бывает только в сказках. А такая история могла произойти только в ночь перед Рождеством, потому что по украинским народным поверьям для злых сил — ведьм, чертей — эта была последняя ночь, когда они еще могли навредить людям, перед большим светлым праздником. Но их усилия оказываются напрасными, и добрые силы все равно побеждают.
Повесть начинается с того, что, когда наступила зимняя ясная ночь, из трубы одной хаты вылетела верхом на метле ведьма. Она поднялась высоко в небо и стала собирать в рукав звезды. А затем появился откуда-то черт, который украл с неба месяц. Представляете — черт в мундире! Гоголь с усмешкой пишет, как черт потихоньку подкрался к месяцу и, обжигая о месяц пальцы, снял его с неба, перекидывая из одной руки в другую, дуя на пальцы, а затем положил в карман. И как только черт украл месяц, по всему миру сделалось темно и начались события, которые могут происходить только в сказках. Ведьма превращается в женщину — мать кузнеца Вакулы. Старый казак Чуб с кумом направлялись в гости к дьяку, но из-за темноты и метели оказались совсем в другом месте.
В народе говорят: «Черт попутал». Так и здесь черт все время вмешивается и запутывает героев повести. Но в конце концов сам попадает в мешок, который несет кузнец Вакула. Именно Вакуле хотел напакостить черт. А Вакула, расстроенный отказом Оксаночки, сам ищет черта. И приходит за этим к пузатому Пацюку. И здесь видит необыкновенное: вареники сами выпрыгивают из миски, окунаются в сметану и, подскочив вверх, падают в разинутый рот Пацюка. А один вареник хотел запрыгнуть в рот к Вакуле. Кузнец удивился: «До каких мудростей доводит человека нечистая сила». Черт хотел поездить верхом на Вакуле, но кузнец перехитрил его: он перекрестил черта, сам вскочил на него верхом и приказал везти в Петербург. По пути в Петербург много чудесного видел кузнец: и летающего колдуна, и звезды, играющие в жмурки, и целый рой духов, и метлу без ведьмы — «много еще дряни встречали они». А в Петербурге черт стал таким маленьким, что без труда поместился в кармане. По возвращении Вакула побил хворостиной черта. Так, «вместо того, чтобы провесть, соблазнить и одурачить других, враг человеческого рода был сам одурачен». Добрые силы победили, как и должно быть в сказке.
УСЛОВНОСТЬ художественная вторичная (открытая) – приём обнаружения иллюзорности художественного мира; сознательное нарушение правдоподобия с целью высветить, сделать зримым то, что по какой-то причине не может быть названо напрямую или не имеет в реальной жизни своего предметного воплощения, пересоздание встречающихся в жизни и природе форм. Образы, которые получаются в результате этих фактов, не вполне похожи на жизнь. С фактами жизни их нельзя сопоставить «прямым наложением». Тем не менее, они могут верно выражать действительность.
Я люблю читать сказки, особенно фантастические, в которых происходят чудеса и превращения. Но оказывается, не только в сказках такое бывает. Николай Васильевич Гоголь написал книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Все истории в ней как будто рассказывает пасечник рудый Панько. Они похожи на народные сказки — веселые и грустные, смешные и страшные.
Самая фантастическая история — «Ночь перед Рождеством». В ней рассказывается о молодом кузнеце Вакуле, который любил красивую и немного капризную девушку Оксану. Чтобы исполнить желание Оксаны, он верхом на черте слетал в Петербург к царице и попросил у нее черевички для своей Оксаночки. И царица приказала дать ему золотые черевички. Такое бывает только в сказках. А такая история могла произойти только в ночь перед Рождеством, потому что по украинским народным поверьям для злых сил — ведьм, чертей — эта была последняя ночь, когда они еще могли навредить людям, перед большим светлым праздником. Но их усилия оказываются напрасными, и добрые силы все равно побеждают.
Повесть начинается с того, что, когда наступила зимняя ясная ночь, из трубы одной хаты вылетела верхом на метле ведьма. Она поднялась высоко в небо и стала собирать в рукав звезды. А затем появился откуда-то черт, который украл с неба месяц. Представляете — черт в мундире! Гоголь с усмешкой пишет, как черт потихоньку подкрался к месяцу и, обжигая о месяц пальцы, снял его с неба, перекидывая из одной руки в другую, дуя на пальцы, а затем положил в карман. И как только черт украл месяц, по всему миру сделалось темно и начались события, которые могут происходить только в сказках. Ведьма превращается в женщину — мать кузнеца Вакулы. Старый казак Чуб с кумом направлялись в гости к дьяку, но из-за темноты и метели оказались совсем в другом месте.
В народе говорят: «Черт попутал». Так и здесь черт все время вмешивается и запутывает героев повести. Но в конце концов сам попадает в мешок, который несет кузнец Вакула. Именно Вакуле хотел напакостить черт. А Вакула, расстроенный отказом Оксаночки, сам ищет черта. И приходит за этим к пузатому Пацюку. И здесь видит необыкновенное: вареники сами выпрыгивают из миски, окунаются в сметану и, подскочив вверх, падают в разинутый рот Пацюка. А один вареник хотел запрыгнуть в рот к Вакуле. Кузнец удивился: «До каких мудростей доводит человека нечистая сила». Черт хотел поездить верхом на Вакуле, но кузнец перехитрил его: он перекрестил черта, сам вскочил на него верхом и приказал везти в Петербург. По пути в Петербург много чудесного видел кузнец: и летающего колдуна, и звезды, играющие в жмурки, и целый рой духов, и метлу без ведьмы — «много еще дряни встречали они». А в Петербурге черт стал таким маленьким, что без труда поместился в кармане. По возвращении Вакула побил хворостиной черта. Так, «вместо того, чтобы провесть, соблазнить и одурачить других, враг человеческого рода был сам одурачен». Добрые силы победили, как и должно быть в сказке.