Прочитать главы ,напечатанные в учебнике,из поэмы "Василий Теркин". На основе прочитанного ответить на во Размышляем о прочитанном" №12 и составить характеристику "Василия Теркина.
2.Окончил с отличием филологический факультет Ленинградского государственного университета (1948) и поступил в аспирантуру ЛГУ. В 1949 году
3.За свою трилогию «Пряслины» писатель получил Ленинскую премию
4.Всякий раз, когда рассказчик спускался с угора (холма) на луг, он как бы снова попадал в свое далекое детство — в мир пахучих трав, стрекоз, бабочек и, конечно же, лошадей, которые паслись на привязи, каждая около своего кола.
5. Лошади вызывали у рассказчика «самые сложные, самые разноречивые чувства». С одной стороны, «они волновали, радовали» крестьянское сердце автора; с другой – вызывали чувство жалости и вины пе-ред ними. Конюх плохо заботился о животных, и они постоянно томились, умирали от жажды, их мучили гнус, комары и мошкара.
6.Его звали Миколка
7.Клара.
8.Рыжуха была
тех же статей и тех же кровей, что и остальные кобылы и мерины. Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо при к тяжелым условиям Севера.
10.подбадривала Рыжуху рассказами и песнями о прежней счастливой жизни лошадей. Были времена, когда их уважали и ценили, украшали лентами. Лошадь была кормилицей и была в почете.
11.Ее звали Забава
12.Рыжуха спросила: - Скажите, были такие времена, когда нам, лошадям, жилось хорошо? Не соврала мне старая кобыла? Не обманула?...
13.Масленица
14.Первой игрушкой крестьянского мальчика был конь из дерева.
15.конская подкова.
17.Примирения с Рыжухой. Что она как прежде подойдет к нему и сделает вокруг него свой приветственный круг
18. Он обманул ее. Не понял ее душевных переживаний. И не сказал ей всей правды
Все произведения К.Г.Паустовского о любви к природе, родине. В рассказе «Бакенщик» старый Семен учит ребят уважению к родной земле, он считает, что от любви к ней «человек и идет драться». У бакенщика Семена находятся меткие, живые слова для всего, что он видит: для ромашки, которую «грех сапогом раздавить», для медуницы, для купены, цветы которой напоминают ему белые колокола - «заденешь и зазвонят». Ему близко в природе все: облако, клевер, грибной дождь. «Такой дождь дороже золота. От него река теплеет, рыба играет, он все наше богатство растит»,- говорит Семен. Мальчишки, которых он перевозит через реку, любят старика, хотя и посмеиваются над его ворчливостью. В рассказе «Правая рука» автора волнует тема «человек и природа». Главный герой - Тихон Рябцев, зенитный пулеметчик, был ранен в руку под Петергофом. Рана долго не заживала, пришлось отнять руку. Тихона перевезли через Ладожское озеро в Вологду, а потом и в Сибирь, в Бийск. Только летом выписался он из госпиталя и начал служить сторожем в Белокурихе. Здесь в живописных сибирских лесах он встретился с двумя мальчиками, которые рассказали, что до войны жили под Ленинградом. Когда началась война, они были в лагере, и всех, у кого не было родителей, увезли сначала на Волгу, а потом в Белокуриху. Тихону понравился один из мальчиков - Мигуэль. Он испанец, сирота, его отец-старик был убит в Мадриде. Суровый Тихон полюбил бледного, застенчивого мальчика, привязался к нему, словно к сыну. Когда лагерь перевели под Москву, Тихон чувствует себя одиноким и ненужным без мальчика. В конце весны попрощался он с сибирскими горами, зашил адрес лагеря в подкладку бушлата и отправился к сыну-приемышу. Основная мысль рассказа воплотилась в словах Тихона, сказанных им однажды мальчику-испанцу: «Ты сиротой между нами не будешь. Наш народ, конечно, простой, бывает грубый, но душевный». Тема любви к природе, родине сливается в этом рассказе с интернациональной темой.
1.деревенщики.
2.Окончил с отличием филологический факультет Ленинградского государственного университета (1948) и поступил в аспирантуру ЛГУ. В 1949 году
3.За свою трилогию «Пряслины» писатель получил Ленинскую премию
4.Всякий раз, когда рассказчик спускался с угора (холма) на луг, он как бы снова попадал в свое далекое детство — в мир пахучих трав, стрекоз, бабочек и, конечно же, лошадей, которые паслись на привязи, каждая около своего кола.
5. Лошади вызывали у рассказчика «самые сложные, самые разноречивые чувства». С одной стороны, «они волновали, радовали» крестьянское сердце автора; с другой – вызывали чувство жалости и вины пе-ред ними. Конюх плохо заботился о животных, и они постоянно томились, умирали от жажды, их мучили гнус, комары и мошкара.
6.Его звали Миколка
7.Клара.
8.Рыжуха была
тех же статей и тех же кровей, что и остальные кобылы и мерины. Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо при к тяжелым условиям Севера.
10.подбадривала Рыжуху рассказами и песнями о прежней счастливой жизни лошадей. Были времена, когда их уважали и ценили, украшали лентами. Лошадь была кормилицей и была в почете.
11.Ее звали Забава
12.Рыжуха спросила: - Скажите, были такие времена, когда нам, лошадям, жилось хорошо? Не соврала мне старая кобыла? Не обманула?...
13.Масленица
14.Первой игрушкой крестьянского мальчика был конь из дерева.
15.конская подкова.
17.Примирения с Рыжухой. Что она как прежде подойдет к нему и сделает вокруг него свой приветственный круг
18. Он обманул ее. Не понял ее душевных переживаний. И не сказал ей всей правды
Объяснение:
Образ родины в произведении Паустовского
Объяснение:
Все произведения К.Г.Паустовского о любви к природе, родине. В рассказе «Бакенщик» старый Семен учит ребят уважению к родной земле, он считает, что от любви к ней «человек и идет драться». У бакенщика Семена находятся меткие, живые слова для всего, что он видит: для ромашки, которую «грех сапогом раздавить», для медуницы, для купены, цветы которой напоминают ему белые колокола - «заденешь и зазвонят». Ему близко в природе все: облако, клевер, грибной дождь. «Такой дождь дороже золота. От него река теплеет, рыба играет, он все наше богатство растит»,- говорит Семен. Мальчишки, которых он перевозит через реку, любят старика, хотя и посмеиваются над его ворчливостью. В рассказе «Правая рука» автора волнует тема «человек и природа». Главный герой - Тихон Рябцев, зенитный пулеметчик, был ранен в руку под Петергофом. Рана долго не заживала, пришлось отнять руку. Тихона перевезли через Ладожское озеро в Вологду, а потом и в Сибирь, в Бийск. Только летом выписался он из госпиталя и начал служить сторожем в Белокурихе. Здесь в живописных сибирских лесах он встретился с двумя мальчиками, которые рассказали, что до войны жили под Ленинградом. Когда началась война, они были в лагере, и всех, у кого не было родителей, увезли сначала на Волгу, а потом в Белокуриху. Тихону понравился один из мальчиков - Мигуэль. Он испанец, сирота, его отец-старик был убит в Мадриде. Суровый Тихон полюбил бледного, застенчивого мальчика, привязался к нему, словно к сыну. Когда лагерь перевели под Москву, Тихон чувствует себя одиноким и ненужным без мальчика. В конце весны попрощался он с сибирскими горами, зашил адрес лагеря в подкладку бушлата и отправился к сыну-приемышу. Основная мысль рассказа воплотилась в словах Тихона, сказанных им однажды мальчику-испанцу: «Ты сиротой между нами не будешь. Наш народ, конечно, простой, бывает грубый, но душевный». Тема любви к природе, родине сливается в этом рассказе с интернациональной темой.