С древнейших времен проблема поколений затрагивала человечество. И тому есть свои объяснения, мир менялся вместе с ним и взгляды на нее. Старшее поколение стремиться передать все свои знания и опыт,накопленные за всю жизнь. А дети не могут принять их ценности, они стремятся быть самостоятельными. "Отцы" и "дети" не понимают друг друга, оттого и возникают конфликты. Множество примеров можно привести из художественной литературы. Например, роман И.С Тургенева "Отцы и дети". В этом произведение раскрывается не только отношения между старшим и младшим поколениями, но их мировозрение. Евгений Базаров - нигилист, отрицающий идеи "отцов". Он не ценит своих родителей, редко приезжает домой, относиться к ним неуважительно. А вот родители Евгения наоборот очень его любят, стараются окружить его заботой и вниманием. Жалко, что герой слишком поздно это понял. лЕРМОНТОВ также размышляет о судьбе своего поколения в стихотворении "Дума". Поэт презирает свое поколение и ставит им в пример декабристов, то есть "отцов". Поколение Лермонотва ничтожно и малодушно, а "его грядущее - иль пусто, иль темно." Но не только в этом состоит его проблема, но и в том , что молодые люди не могут применить свои знания и богатства, несмотря на их наличие. Отношение отцов и детей волнует нас и сейчас. Каждый из нас отстаивает свою точку зрения и свою правоту. А чтобы дело не доходило до конфликта, нужно всего лишь быть терпимее. и не помешало бы прислушаться друг к другу.
Учительница дает мальчику самый главный урок, - урок доброты, неравнодушия к чужой беде. Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы. Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Множество примеров можно привести из художественной литературы. Например, роман И.С Тургенева "Отцы и дети". В этом произведение раскрывается не только отношения между старшим и младшим поколениями, но их мировозрение.
Евгений Базаров - нигилист, отрицающий идеи "отцов". Он не ценит своих родителей, редко приезжает домой, относиться к ним неуважительно. А вот родители Евгения наоборот очень его любят, стараются окружить его заботой и вниманием. Жалко, что герой слишком поздно это понял.
лЕРМОНТОВ также размышляет о судьбе своего поколения в стихотворении "Дума".
Поэт презирает свое поколение и ставит им в пример декабристов, то есть "отцов". Поколение Лермонотва ничтожно и малодушно, а "его грядущее - иль пусто, иль темно." Но не только в этом состоит его проблема, но и в том , что молодые люди не могут применить свои знания и богатства, несмотря на их наличие.
Отношение отцов и детей волнует нас и сейчас. Каждый из нас отстаивает свою точку зрения и свою правоту. А чтобы дело не доходило до конфликта, нужно всего лишь быть терпимее. и не помешало бы прислушаться друг к другу.
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.