прочитать основные положения критических статей Белинского В.Г. и Писарева Д.И. Сравнить письменно позиции авторов (выявить различия и сходства во взглядах на роман А.С.Пушкина)
Разнообразная по тематике проза Абая имеет много параллелей с его поэзией. Как и стихи, «Слова» Абая содержат критику феодально-патриархального общества, мысли о судьбе народа, о достоинствах чело-века, о роли труда и разума в формировании личности, о значении образо-вания и культуры для развития общества.
В «Словах назидания» Абая раскрывается и философская тема. Он пишет о необходимости углубленного познания явлений, тайн природы и общества, окружающего мира.
Ряд «Слов назидания» представляет собой наставление мудреца, по-знавшего законы жизни. Много и страстно пишет мыслитель о труде, нау-ке, знании, культуре, о родном и русском языках. О чем бы ни писал, о чем бы ни размышлял Абай в «Словах назидания» , мы видим образ граждани-на-мыслителя, просветителя, который горячо любил свой народ и был глу-боко встревожен его судьбой. Глубокая печаль, скорбь поэта, вызванная бесправием и тиранией, невежеством народа, соединились у Абая с любо-вью к народу, родной стране.
Хотя Абай не смог указать, как, каким путем народ может взять в руки свою судьбу, но он верил в его будущее, в благодетельные, грядущие перемены. «Кто не испытывал зла? — писал Абай. — Теряет надежду лишь безвольный. Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно. Разве после суровой, многоснежной зимы не приходит весна — цветущая, многоводная, прекрасная? » Одно из «Слов» он заканчивает мыслью: «И думаю, что, может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее»
Увы, режиссура отличается, и не в пользу нового сезона. В первом всё более точно, остро. Второй (могу судить только по первой серии) - как будто размазано, что ли (нет нужных акцентов), вязко, приближено к сериальному, а не полнометражному. Диалоги первого сезона мне также нравились больше. Здесь же во многих местах как провисание идёт (реплика длится, когда уже ясное ощущение, что пора её обрывать, иначе теряется острота). Из актеров Мишуков, Миркубанов - на мой взгляд, лучше всех. Если говорить именно о героях, неприятно удивляет линия героини Мороз. Отношение к мужчине - немотивированно небрежное. То ли ей с ним скучно, то ли она с ним глупо соперничает. Откровенно и нагло флиртовать с его другом... это просто нет слов. И сам этот друг (Чурсин), мягко сказать, странный. Не успел в дом войти - начал заигрывать с женщиной друга. У всех женщин то ли как-то иначе сделан грим, то ли это камера так снимает - в первом сезоне героини были как будто много интереснее... Жаль, что второй сезон снял не Богомолов./
В «Словах назидания» Абая раскрывается и философская тема. Он пишет о необходимости углубленного познания явлений, тайн природы и общества, окружающего мира.
Ряд «Слов назидания» представляет собой наставление мудреца, по-знавшего законы жизни. Много и страстно пишет мыслитель о труде, нау-ке, знании, культуре, о родном и русском языках. О чем бы ни писал, о чем бы ни размышлял Абай в «Словах назидания» , мы видим образ граждани-на-мыслителя, просветителя, который горячо любил свой народ и был глу-боко встревожен его судьбой. Глубокая печаль, скорбь поэта, вызванная бесправием и тиранией, невежеством народа, соединились у Абая с любо-вью к народу, родной стране.
Хотя Абай не смог указать, как, каким путем народ может взять в руки свою судьбу, но он верил в его будущее, в благодетельные, грядущие перемены. «Кто не испытывал зла? — писал Абай. — Теряет надежду лишь безвольный. Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно. Разве после суровой, многоснежной зимы не приходит весна — цветущая, многоводная, прекрасная? » Одно из «Слов» он заканчивает мыслью: «И думаю, что, может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее»
Глава 3.
Увы, режиссура отличается, и не в пользу нового сезона. В первом всё более точно, остро. Второй (могу судить только по первой серии) - как будто размазано, что ли (нет нужных акцентов), вязко, приближено к сериальному, а не полнометражному. Диалоги первого сезона мне также нравились больше. Здесь же во многих местах как провисание идёт (реплика длится, когда уже ясное ощущение, что пора её обрывать, иначе теряется острота). Из актеров Мишуков, Миркубанов - на мой взгляд, лучше всех. Если говорить именно о героях, неприятно удивляет линия героини Мороз. Отношение к мужчине - немотивированно небрежное. То ли ей с ним скучно, то ли она с ним глупо соперничает. Откровенно и нагло флиртовать с его другом... это просто нет слов. И сам этот друг (Чурсин), мягко сказать, странный. Не успел в дом войти - начал заигрывать с женщиной друга. У всех женщин то ли как-то иначе сделан грим, то ли это камера так снимает - в первом сезоне героини были как будто много интереснее... Жаль, что второй сезон снял не Богомолов./