Прочитать поэму А. Блока «Двенадцать» и ответить на во подтверждая цитатами из текста.
Глава 1
1. Что значит название поэмы?
2. Кто такие Двенадцать?
3. Каково назначение революционного патруля?
4. Почему все построено на контрасте?
5. Какое настроение у идущих?
Глава 2
1. Как Блок характеризует двенадцать патрульных?
2. Что означает «свобода без креста»?
3. Кто такие Ванька с Катькой?
Глава 3
1. Каковы желаемые масштабы революции?
2. Что такое «мировой пожар»?
Главы 4-6
1. Каково Катьки и Ваньки?
2. Что патрульные знают о Катьке? Что ставят ее в вину?
3. Чем должен заниматься патруль? Что входит в его обязанности?
4. Хотели ли они убить Катьку?
5. Чем Двенадцать себя оправдывают? Является ли Катька жертвой
революции?
Главы 7-8
1. К чему призывают Петруху?
2. Почему он вновь «повеселел»?
3. Как развлекаются патрульные, чтобы отвлечься от тяжелых мыслей?
Главы 9-10
1. За что товарищи осуждают Петьку?
2. От чего, по их мнению, его должен золотой иконостас»?
Главы 11-12
1. Что значит идут «без имени святого»? Какое это имеет значение для их
шествия?
2. Почему пес, символизирующий старый мир, «ковыляет позади» и не
отстает? О каком состоянии душ Двенадцати это свидетельствует?
3. Какое значение имеет образ Христа?
Максим Максимыч-встреча Печорина и Максим Максимыча(герои:Печрин, Максим Максимыч Автор)
Тамань-Печорин раскрывает банду контрабандистов(герои;Печорин,Хозяева дома,слепой мальчик,девушка,Янко)
Княжна Мери- убивает Грушницкого на дуэли за Мери, по потом уезжает от неё, потому, что больше нет интереса (Герои:Печорин,Княжна,Гришницкий,Вера,муж веры)
Фаталист-Печорин предсказывает судьбу Вулича, становясь палачом (герои:Печорин,люди света,Вучин)
Объяснение:
Прототипом главного героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» является реальное лицо. Настоящий Гринев также подозревался в пособничестве Пугачеву и был оправдан. Биография и сама история знакомства с предводителем восстания вымышлена автором.
Родители Петра Гринева относились к дворянскому сословию. Отец вышел в отставку премьер-майором, поселился в Симбирской деревеньке и женился на Авдотье Васильевне. Петруша был девятым и единственным выжившим ребенком.
Еще в утробе матери он был записан в Семеновский полк. В пять лет к нему приставили стременного Савельича, чтобы он приглядывал за ним. Дядька выучил Петрушу русской грамоте. Когда сыну исполнилось одиннадцать лет, отец нанял француза Бопре в учителя. Бопре должен был учить Петрушу всем наукам, вместо этого сам выучился кое-как говорить по-русски, и каждый занялся своим делом. Долго это продолжаться не могла, и вскоре француза выгнали.
В шестнадцать лет Петр отправился на службу. Он мечтал о гвардии, Петербурге, балах. Отец же хотел, чтобы он побывал в армии, понюхал пороху, и отправил сына к приятелю в Оренбург. Там Гринев получил назначение в Белогорскую крепость. Здесь он познакомился с семьей коменданта Миронова Машей и полюбил ее.
Здесь он встретил Пугачева, который сыграл важную роль в его судьбе. Первая их встреча произошла по дороге в крепость. Был буран, и Пугачев найти дорогу к жилью, за что был заячьим тулупчиком. Во время захвата крепости этот тулупчик жизнь Гриневу. Он уже готовился умереть на виселице, когда Савельич бросился Пугачеву в ноги, напомнив об их встрече. Пугачев помиловал Гринева и отпустил из крепости, хотя тот отказался присягнуть ему. В крепости осталась Маша, которую Гринев отправится выручать. И снова Пугачев ему
Образ Гринева показан в развитии. Он из недоросля за короткое время превращается в мужчину, умеющего отвечать за свои поступки и постоять за свою честь. Поступки Гринева говорят о его честности, благородстве, верности, самопожертвовании. Петр запомнил напутствие отца «Береги честь смолоду!» и не подвел его.