1) Роман создавался в годы активного строительства социализма, начало работы над ним совпало с началом выполнения пятилетнего плана. Высказывание Ключевского о бесправии, об отсутствии свободы, о принуждении неизбежно вызывает ассоциации с укреплявшимся в стране культом личности Сталина, с порядками, утвердившимися в стране. 2) Уже с первых строк романа различными художественными средствами утверждается необходимость преобразований в стране (описание нищеты семьи Бровкиных, убогого жилья дворянина Волкова, узаконенное пьянство – сцена у кабака, низкие своды царских палат, где умирает царь Федор Алексеевич и решается вопрос, кого же «кричать на царство»). Ребенок-Петр «горяч умом, крепок телесно», как признает Василий Голицын, влиятельный человек при дворе. «Быть царем Петру»,- это его слова. 3) Сама жизнь толкала Петра к преобразовательской деятельности. Но мысль о необходимости преобразования страны возникла у него не сразу после того, как власть целиком перешла в его руки, с заточением Софьи в Новодевичий монастырь. Лишь посетив Архангельск и увидев иноземные торговые корабли, Петр по-настоящему ощутил, насколько экономически отсталая его страна от Запада, понял необходимость создания в России флота и развития торговли. Только здесь Петр остро почувствовал, что еще ничего не сделал для России, как была она «сонной, нищей, непроворотной, такой и осталась».
Любая деятельность человека должна быть направлена на достижение какой-либо цели, и существует огромное множество средств достижения этой цели. Кто-то использует трудолюбие, терпение, интеллект, упорство, стойкость и талант, а кто-то не чурается использовать хитрость, изворотливость, ложь и предательство. Говорят, что на войне все средства хороши, но я не считаю, что это так.
Я склонна согласится с точкой зрения Н.С. Лескова, который писал, что никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья. Чтобы действительно гордиться собой за достижение цели, нужно добиться ее своими собственными усилиями, и притом следить, чтобы эти усилия не вредили окружающим.
В поддержку моей точки зрения можно привести случай, произошедший с худ. руководителем Большого театра Сергеем Филиным. Неизвестный плеснул ему кислотой в лицо. С тех пор, как Филин занял эту должность, в его адрес регулярно поступали угрозы от других претендентов на эту роль. Человек, причинивший вред из-за должности в театре, мог бы добиться всего этого своими силами и своим талантом, поэтому я считаю, что этому поступку нет оправдания. Никакая цель не оправдывает таких жестоких средств.
В заключение своего рассуждения я хотела бы привести цитату И.С. Тургенева: "Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, оскверненными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм".
*Сочинение написано лично мной, правда, по критериям обществознания. Но,я думаю, это не смертельно :)
2)
Уже с первых строк романа различными художественными средствами утверждается необходимость преобразований в стране (описание нищеты семьи Бровкиных, убогого жилья дворянина Волкова, узаконенное пьянство – сцена у кабака, низкие своды царских палат, где умирает царь Федор Алексеевич и решается вопрос, кого же «кричать на царство»). Ребенок-Петр «горяч умом, крепок телесно», как признает Василий Голицын, влиятельный человек при дворе. «Быть царем Петру»,- это его слова.
3) Сама жизнь толкала Петра к преобразовательской деятельности. Но мысль о необходимости преобразования страны возникла у него не сразу после того, как власть целиком перешла в его руки, с заточением Софьи в Новодевичий монастырь. Лишь посетив Архангельск и увидев иноземные торговые корабли, Петр по-настоящему ощутил, насколько экономически отсталая его страна от Запада, понял необходимость создания в России флота и развития торговли. Только здесь Петр остро почувствовал, что еще ничего не сделал для России, как была она «сонной, нищей, непроворотной, такой и осталась».
Я склонна согласится с точкой зрения Н.С. Лескова, который писал, что никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья. Чтобы действительно гордиться собой за достижение цели, нужно добиться ее своими собственными усилиями, и притом следить, чтобы эти усилия не вредили окружающим.
В поддержку моей точки зрения можно привести случай, произошедший с худ. руководителем Большого театра Сергеем Филиным. Неизвестный плеснул ему кислотой в лицо. С тех пор, как Филин занял эту должность, в его адрес регулярно поступали угрозы от других претендентов на эту роль. Человек, причинивший вред из-за должности в театре, мог бы добиться всего этого своими силами и своим талантом, поэтому я считаю, что этому поступку нет оправдания. Никакая цель не оправдывает таких жестоких средств.
В заключение своего рассуждения я хотела бы привести цитату И.С. Тургенева: "Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, оскверненными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм".
*Сочинение написано лично мной, правда, по критериям обществознания. Но,я думаю, это не смертельно :)