В “Сказках для детей изрядного возраста” М. Е. Салтыков-Щедрин в яркой, иносказательной форме рисует жизнь русского общества второй половины 19 века. Большинство “Сказок” написано в период с 1883 по 1886 года. Писатель создавал их, используя уже существующие фольклорные образцы.
В “Сказках” представлена галерея наиболее типичных образов, Салтыков-Щедрин показывает наиболее острые проблемы социального, морального, политического характера. Сатира Салтыкова-Щедрина затрагивает все слои общества современной ему России: правящую
верхушку, интеллигенцию и простой народ.
В “Повести, как один мужик двух генералов прокормил” генералы убеждены, что мужик просто обязан работать на них, выполнять все их прихоти потому только, что таково предназначение мужика. Поэтому они и ищут его, ведь мужик, по мнению генералов, стремится бездельничать: “Под деревом, брюхом к верху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужчина и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию генералов предела не было”.
Но смысл этой сказки не только в том, что бы показать наивный паразитизм генералов. Мужик и сам неосознанно признает
Во второй половине века в газетах впервые вышли в свет произведения русского писателя Василия Шукшина. Критики сразу же стали назвать его «деревенщиком». На это были свои причины: основной темой своего творчества он на самом деле считал деревню. Самый первый сборник его рассказов как раз и был посвящен сельским жителям, тем, кого он видел, дружил, общался, тем, кто окружал его во время жизни в алтайском селе, откуда автор был родом.
При всем этом подробное описание деревенского быта, внешности жителей и пейзажные не интересовали автора. К этому в своих произведениях он обращался лишь параллельно чему-либо, можно сказать, как к фону. Почти не найдешь в них авторских отступлений, некой поэзии - всего, к чему привыкли читатели благодаря писателям, создававшим произведения о деревне до Шукшина.
Автор сосредоточил все свое умение на другом. Он описывал жизненные ситуации, которые могли бы случиться с любым человеком. Эти коллизии просты и в то же время драматичны. В центре всех таких историй оказывался простой человек, незнатный, неизвестный, житель какой-нибудь сельской периферии, не приглядный внешне, но зато имеющий широкую, открытую миру и другим людям душу. Таких героев рассказов Шукшина назвали «чудиками»: они отличались по своему поведению и внутренним убеждениям от других, были даже смешны, но в то же время чрезвычайно милы, чудны.
Каждый из таких героев имел свои индивидуальные черты, некую изюминку, демонстрирующую разные грани русского менталитета. Герой Шукшина, родившийся в далекой деревне, занятый повседневными делами, повторяющейся работой, не хочет быть поглощённым рутиной. Он всей душой жаждет, пускай совсем ненадолго, но все-таки убежать от обыденности. Душа героев ищет радости, а голова вечно находится в поиске правды. Поэтому им часто жизненно необходимо выйти за пределы забора, они хотят решить глобальные проблемы. Так герой рассказа «Микроскоп» покупает дорогой микроскоп, надеясь найти уничтожения вредных микроорганизмов.
Постоянная для всех героев рассказов Шукшина черта – столкновение с городским, на основе которого обнажаются основные черты их характера, виднеется конфликт между их мечтами и настоящим.
Чудики постоянно чему-либо дивятся и любят удивлять. Их образы могут меняться от произведения к произведению. Есть среди них и наивный человек из рассказа «Чудик», и выдумщик, который кажется вот-вот запутается сам в своих фантазиях из «Миль пардон, мадам!», и агрессивный спорщик из рассказа «Срезал». Им свойственны упорство, прямолинейность, своеволие. Им нужно найти показать себя. Ведь недаром герой «Чудика» с детства мечтал стать сыщиком.
Часто поведение героев напоминает театральное. Лишь бы обратить на себя внимание. По этой же причине Васятка Князев разрисовывает коляску ребенка. Он хочет сделать таким образом подарок снохе, жаждет, чтобы его похвалили, одобрили работу, но сноха не оценит его таланта художника.
Высоким порывам героев нет места в реальной жизни. Этот факт придает рассказам трагикомический тон.
Герои рассказов Шукшина - живые образы, без тени притворства, такие, по каким соскучилась русская литература на момент до прихода в нее этого автора. Не смотря на всю чудаковатость их поведения и формы мысли, они близки и понятны читателю, а значит любимы и интересны. Между читателями и героями рассказов Шукшина устранена дистанция – это главное, к чему стремился автор, и именно это позволило «чудикам» прожить долгую литературную жизнь и не быть забытыми даже сегодня, в новом тысячелетии.
В “Сказках для детей изрядного возраста” М. Е. Салтыков-Щедрин в яркой, иносказательной форме рисует жизнь русского общества второй половины 19 века. Большинство “Сказок” написано в период с 1883 по 1886 года. Писатель создавал их, используя уже существующие фольклорные образцы.
В “Сказках” представлена галерея наиболее типичных образов, Салтыков-Щедрин показывает наиболее острые проблемы социального, морального, политического характера. Сатира Салтыкова-Щедрина затрагивает все слои общества современной ему России: правящую
верхушку, интеллигенцию и простой народ.
В “Повести, как один мужик двух генералов прокормил” генералы убеждены, что мужик просто обязан работать на них, выполнять все их прихоти потому только, что таково предназначение мужика. Поэтому они и ищут его, ведь мужик, по мнению генералов, стремится бездельничать: “Под деревом, брюхом к верху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужчина и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию генералов предела не было”.
Но смысл этой сказки не только в том, что бы показать наивный паразитизм генералов. Мужик и сам неосознанно признает
Объяснение:
Во второй половине века в газетах впервые вышли в свет произведения русского писателя Василия Шукшина. Критики сразу же стали назвать его «деревенщиком». На это были свои причины: основной темой своего творчества он на самом деле считал деревню. Самый первый сборник его рассказов как раз и был посвящен сельским жителям, тем, кого он видел, дружил, общался, тем, кто окружал его во время жизни в алтайском селе, откуда автор был родом.
При всем этом подробное описание деревенского быта, внешности жителей и пейзажные не интересовали автора. К этому в своих произведениях он обращался лишь параллельно чему-либо, можно сказать, как к фону. Почти не найдешь в них авторских отступлений, некой поэзии - всего, к чему привыкли читатели благодаря писателям, создававшим произведения о деревне до Шукшина.
Автор сосредоточил все свое умение на другом. Он описывал жизненные ситуации, которые могли бы случиться с любым человеком. Эти коллизии просты и в то же время драматичны. В центре всех таких историй оказывался простой человек, незнатный, неизвестный, житель какой-нибудь сельской периферии, не приглядный внешне, но зато имеющий широкую, открытую миру и другим людям душу. Таких героев рассказов Шукшина назвали «чудиками»: они отличались по своему поведению и внутренним убеждениям от других, были даже смешны, но в то же время чрезвычайно милы, чудны.
Каждый из таких героев имел свои индивидуальные черты, некую изюминку, демонстрирующую разные грани русского менталитета. Герой Шукшина, родившийся в далекой деревне, занятый повседневными делами, повторяющейся работой, не хочет быть поглощённым рутиной. Он всей душой жаждет, пускай совсем ненадолго, но все-таки убежать от обыденности. Душа героев ищет радости, а голова вечно находится в поиске правды. Поэтому им часто жизненно необходимо выйти за пределы забора, они хотят решить глобальные проблемы. Так герой рассказа «Микроскоп» покупает дорогой микроскоп, надеясь найти уничтожения вредных микроорганизмов.
Постоянная для всех героев рассказов Шукшина черта – столкновение с городским, на основе которого обнажаются основные черты их характера, виднеется конфликт между их мечтами и настоящим.
Чудики постоянно чему-либо дивятся и любят удивлять. Их образы могут меняться от произведения к произведению. Есть среди них и наивный человек из рассказа «Чудик», и выдумщик, который кажется вот-вот запутается сам в своих фантазиях из «Миль пардон, мадам!», и агрессивный спорщик из рассказа «Срезал». Им свойственны упорство, прямолинейность, своеволие. Им нужно найти показать себя. Ведь недаром герой «Чудика» с детства мечтал стать сыщиком.
Часто поведение героев напоминает театральное. Лишь бы обратить на себя внимание. По этой же причине Васятка Князев разрисовывает коляску ребенка. Он хочет сделать таким образом подарок снохе, жаждет, чтобы его похвалили, одобрили работу, но сноха не оценит его таланта художника.
Высоким порывам героев нет места в реальной жизни. Этот факт придает рассказам трагикомический тон.
Герои рассказов Шукшина - живые образы, без тени притворства, такие, по каким соскучилась русская литература на момент до прихода в нее этого автора. Не смотря на всю чудаковатость их поведения и формы мысли, они близки и понятны читателю, а значит любимы и интересны. Между читателями и героями рассказов Шукшина устранена дистанция – это главное, к чему стремился автор, и именно это позволило «чудикам» прожить долгую литературную жизнь и не быть забытыми даже сегодня, в новом тысячелетии.