Прочитать рассказ «Ионыч».
Учебник под редакцией Г.А. Обернихиной
Письменно ответить на во На какие части можно разделить рассказ «Ионыч»? Какие темы заявлены в начале
рассказа? Как они развиваются в главной части по тексту, как живут обыватели города С.
3
Выпишите примеры, в которых даются характеристики жителей города С.
Прокомментируйте их.
4
Чтобы зафиксировать время, А.П.Чехов использует ритмические повторы («когда в
губернском городе С больше года… в трудах и одиночестве…»). Продолжите
этот ряд и объясните роль ритмических повторов в понимании событий рассказа.
5
Прочитайте эпизоды, в которых А.П. Чехов говорит о молодом докторе Старцеве. Как он
выглядит? Каковы его помыслы? Как он входит в «самый талантливый» дом города С.? Как
он воспринимает эту среду вначале?
6
Охарактеризуйте семью Туркиных, подтверждая свои суждения примерами из рассказа.
7
Как относится автор к доктору Старцеву? Какими деталями подчеркивается это
отношение? Приведите примеры из текста.
8
Когда и как Чехов дает понять, что среда города начинает раздражать Старцева.
Приведите примеры.
9
Как отнеслись обыватели города к «инакомыслию» Старцева? Какое прозвище ему дали?
10 Проанализируйте историю взаимоотношений Старцева и Котика. В каких сценах и каким
образом раскрываются характеры Старцева и Котика? Проанализируйте сцену на
кладбище. Почему Старцев пошел на кладбище?
11 Прокомментируйте финал рассказа «Ионыч».
Человек живет в прекрасном и яростном мире, где его подстерегают неожиданности опасности. Чтобы в таком мире прожить, нужна огромная любовь к жизни.
Нужно делать этот мир лучше, добрее, быть душевно красивым и щедрым.
Этому учит нас А. Платонов в каждой строчке рассказа. Хотелось, чтобы и ваши сердца были открыты для добра и сострадания и чтобы, как Даша, вы могли бы услышать голос тех, кто одинок и нуждается в
А вот отрывок из произведения,,Неизвестный цветок''
Девочка показала другим детям из лагеря цветочек и они завезли на пустырь землю. Цветку стало гораздо лучше расти в хорошей земле.
Через год Даша опять приехала в пионерский лагерь тот самый, она конечно помнила о цветочке . Девочка пришла на пустырь и не узнала на нём теперь росли разные травы, цветы, но не было того цветка. Даша подумала что цветочек умер в минувшую осень. Она огорчилась и пошла назад и вдруг остановилась, меж камней вырос точно такой же цветок как тот старый, но он был ещё прекраснее. Он наполнял весь пустырь своим благоуханием.
Решение судьбы Xаджи-Мурата и обмен его семьи на пленных затягиваются на долгий срок, в течение которого факт его выхода к русским доводится даже до императора, а герой тем временем живет то в Тифлисе, то в укреплениях, то в Нуху, легко сходясь с окружающими, но оберегая свою независимость. За это время в жизни героя случается «страшный поворот»: он понимает, что себя, а также из ненависти к Шамилю, он бежал и готов был бороться против него, тогда как его руки связаны положением семьи. Xаджи-Мурат решает предпринять попытку освобождения своих близких, задумав и осуществив для этого побег от русских. Во время преследования герой с горсткой своих верных людей попадает на непроходимое рисовое поле, где его настигают и убивают. Не обращая внимания на смертельные раны, Xаджи-Мурат бьется до последней минуты, открыто идя на врагов. В последнюю минуту он поднимается во весь рост, хотя все уже считали его убитым. Именно эту смерть напомнил писателю изломанный, но цепко держащийся за жизнь куст репейника.