В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Алиса345780
Алиса345780
20.07.2021 15:17 •  Литература

Прочитать рассказ "Не пускайте рыжую на озеро". Написать сочинение-рассуждение "Как вы понимаете выражение: Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий"
Сочинение-рассуждение пишите по плану:
1. Вступление.
Я прочитал(а) рассказ Елены Габовой (название). В нём говорится о…(краткий пересказ – 2-3 предложения).
2. Основная часть.
Рассказ заканчивается выражением (это будет тезис, переписать заданное выражение). Я его понимаю так….
3. Вывод.
Рассказ Е.Габовой учит нас…
Или
Рассказ Е.Габовой заставил меня задуматься

Показать ответ
Ответ:
DarkWolf100
DarkWolf100
07.06.2020 10:37
В  новом учебном году в  школе появляется новый учитель , грек харлампий диогенович. ему сразу удаётся установить на  уроках «образцовую тишину». харлампий диогенович никогда не  повышает голос, не  заставляет заниматься, не  грозит наказаниями. он  только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом. однажды ученик 5-«б» класса, главный герой рассказа, не  сделав , ожидает со  страхом, что станет объектом насмешек. неожиданно в  начале урока в  класс входят доктор с  медсестрой, которые проводят вакцинацию от  тифа среди учеников школы. сначала уколы должны были сделать 5-«а» классу, а  в  5-«б» они зашли по  ошибке. наш герой решает воспользоваться случаем и  вызывается проводить  их, мотивируя тем, что 5-«а» класс находится далеко, и  они его могут не  найти. по  дороге ему удаётся убедить врача, что лучше начать делать уколы с  их  класса. одному из  учеников класса становится плохо, и  наш герой решает вызвать «скорую », но  медсестра приводит мальчика в  чувство. после ухода медсестры и  доктора остаётся немного времени до  конца урока, и  харлампий диогенович вызывает нашего героя к  доске, но  тот не  справляется с  . харлампий диогенович рассказывает классу о  двенадцати подвигах геракла и  сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. но  геракл совершал свои подвиги из  храбрости, а  этот был совершён из  трусости. спустя годы наш герой понимает, что человек не  должен бояться показаться смешным, ведь наверное и  древний рим погиб из-за того, что его правители не  держали шутов и  были спесивы. харлампий диогенович смехом закалял их  детские души.
0,0(0 оценок)
Ответ:
гоша210
гоша210
19.02.2023 05:05
А.П.Чехов " Толстый и Тонкий "
 Чехов-это признанный мастер портретов,кратких и очень ёмких.Используя художественные детали,небольшие,но характерные подробности,автор создавал ярчайшие образы своих героев. В рассказе " Толстый и Тонкий " Чехов использует детали внешности героев,которые раскрывают их характеры."Лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой"-очень образно автор искривил лицо улыбкой,обозначив вовсе не радостные чувства." Он съежился, сгорбился, сузился"-сделался маленьким "человечишкой",Чехов удивительно тонко даёт картину происходящего."Его чемоданы, узлы и картонки съежились "-метафоричное преображение вещей "Тонкого"."Нафанаил вытянулся во фрунт "-сын Тонкого вытянулся по стойке "смирно",как на параде."на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты"-выражение лица лицемера и лизоблюда,очень ярко нарисованное автором. В первый момент  встречи приятели обнялись,прослезились и были приятно удивлены,в прямом смысле.Чехов даёт образ удивления.Не виделись много лет,с учёбы в гимназии и случайная встреча реально ошеломила обоих.В последний момент,когда тонкий начал заискивать,лебезить перед толстым,с тошнотворной приторностью,лишь узнав, что толстый выше его по рангу и стал важным вельможей,автор употребляет иронию и "приятно ошеломлены были все трое", в переносом смысле-тонкого покоробило,съёжило,сузило от известия о положении друга,у его жены :"Длинный подбородок жены стал ещё длиннее",а сын выронил фуражку и расшаркался,хотя до этого не пожелал поздороваться ,а толстого стошнило от этой картины.

А.Чехов "Хамелеон".
    Шинель,как художественная деталь,которая характеризует состояние главного героя.
Очумелов недавно стал полицейским надзирателем,он очень гордится этим,на нём новая шинель,которая показывает его положение и добавляет ему превосходства.Он не просит,а отдаёт приказания Елдырину,как барин. Важный и значимый надзиратель пытается разобраться в конфликте,но услышав,что щенок генеральский,Очумелов впадает в панику.Генеральская шинель затмила новую Очумеловскую и он просит снять пальто,не шинель,а именно пальто.Щенок самого генерала делает его ничтожным и жалким.Очумелова бросает в жар,он пытается вникнуть в суть происходящего,но тщетно.В процессе разбирательства,Очумелов приходит к выводу,что такая беспородная собака "чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида... подлость одна только..",не может принадлежать генералу.Но когда выясняется,что эта собака брата генерала,то Очумелова пробирает озноб от сказанного о собаке.Он опять просит пальто,прикрываясь им от своих ругательств.Смятение чувств ,нервозность надзирателя прикрывает польто.Успокоившись,Очумелов заискивает перед псом,поваром генерала и обвиняет во всём самого укушенного Хрюкина,"сам виноват,нечего пальцы выставлять". Пальто снова превращается в шинель и Очумелов гордо уходит с площади.  Важная деталь-это шинель,показатель власти и принадлежности к чинам для Очумелова.А эпизоды важны для описания душевного состояния надзирателя,как меняется его мнение,уверенность,в зависимости от обстоятельств.Хамелеон,которого бросает то в жар,то в холод,лишь при упоминании имени генерала.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота