Прочитать рассказ «Жизнь и воротник»
ответить на во к рассказу:
Кто является героями рассказа?
Где и когда происходит действие рассказа, какие детали это подчеркивают?
Чем занималась Олечка до истории с воротником?
Какие качества характера можно определить у героини?
Что символизирует воротник в рассказе?
Актуальны ли проблемы, поднятые в этом рассказе и в наше время, докажите?
https://schizonet.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=8228
Тут в дверях лазаретной каюты появился пожилой матрос Иван Лучкин. Он принёс арапчонку платье: «Носи на здоровье, Максимка!» (Максимка, потому что в день святого угодника Максима). Потом Лучкин повёл его на палубу, представил матросам. Арапчонка приняли с полным радушием, позвали обедать вместе со всеми. Лучкин скроил ему башмаки. Позвал посмотреть на артиллерийское учение, которое очень понравилось мальчику. Попытки научить арапчонка некоторым русским словам.
Так месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его на корабле. Вскоре «Забияка» вновь ушёл в плавание. Максимке дали фамилию Забиякин. Через три года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.