Основной сюжет рассказа построен на событиях послевоенного времени. Героев в произведении немного, а проблем, которые поднимает текст не сосчитать. Главная мысль, которую пытается раскрыть Распутин, – взаимоотношения людей. Подростки учатся командовать над равными себе. Директор не вникает в поступки подчиненных ему учителей. Родственники не ценят доверия. Примером правильного поведения является линия: мальчик-рассказчик и учительница Лидия Михайловна. Женщина не испугалась голодному больному ребенку. Она теряет работу и уезжает к себе на родину, но продолжает начатое и посылает мальчику посылки с фруктами. Учительница хочет, чтобы рассказчик понял, что есть добрые люди и их больше.
Центральная роль отводится зимнему пейзажу. Особенно красив кружащийся в воздухе снег, который бесшумно ложится на землю, боясь потревожить уснувшие просторы. Возникает образ поля, укрытого снежным одеялом, и беспробудно спящего темного леса. Вся природа находится в сонном оцепенении, подчиняясь приказу наступившей суровой поры.
Вторым по значимости в стихотворении выступает образ крестьянина. Суриков описывает будни простого народа с его заботами и маленькими радостями, веселые забавы деревенских ребятишек. Особо подчеркнута роль труда в жизни сельского жителя. Простые люди могут радоваться зиме, когда основательно подготовятся к ней, защитив свой дом, и пополнив припасы.
Основной сюжет рассказа построен на событиях послевоенного времени. Героев в произведении немного, а проблем, которые поднимает текст не сосчитать. Главная мысль, которую пытается раскрыть Распутин, – взаимоотношения людей. Подростки учатся командовать над равными себе. Директор не вникает в поступки подчиненных ему учителей. Родственники не ценят доверия. Примером правильного поведения является линия: мальчик-рассказчик и учительница Лидия Михайловна. Женщина не испугалась голодному больному ребенку. Она теряет работу и уезжает к себе на родину, но продолжает начатое и посылает мальчику посылки с фруктами. Учительница хочет, чтобы рассказчик понял, что есть добрые люди и их больше.
Центральная роль отводится зимнему пейзажу. Особенно красив кружащийся в воздухе снег, который бесшумно ложится на землю, боясь потревожить уснувшие просторы. Возникает образ поля, укрытого снежным одеялом, и беспробудно спящего темного леса. Вся природа находится в сонном оцепенении, подчиняясь приказу наступившей суровой поры.
Вторым по значимости в стихотворении выступает образ крестьянина. Суриков описывает будни простого народа с его заботами и маленькими радостями, веселые забавы деревенских ребятишек. Особо подчеркнута роль труда в жизни сельского жителя. Простые люди могут радоваться зиме, когда основательно подготовятся к ней, защитив свой дом, и пополнив припасы.
Объяснение:
я думаю так