Здесь говорится о первых терзающих душу порывах. Поэтесса готова слушать "приговор", что бы разрешились её муки. Ахматова являлась женщиной является отражением глубоких любовных переживаний автора. Поэтесса написала триптих в 1912 году трёхсложным хореем. Его можно назвать романом-миниатюрой, ведь этом небольшом стихотворении вложено 10 лет любовного томления. "Смятение" представляет из себя одно из самых ярких примеров любовной лирики Анны. Делая анализ стихотворения, можно разделить его на несколько этапов развития сюжетной линии.В самом начале героиню будоражит даже мысль о нахождении рядом с возлюбленным. Она понимает, что только он может укротить её необузданный нрав. Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моей любовь. свободной и своенравной. Но эта нелюбовь не даёт её "взлететь" и полностью сковала её душу.. Слишком мало слов и нет определённости во фразах, но в них так много сказано и лишь по личному опыту можно понять всю глубину произошедшей драмы. "Замирания" и "крики" свидетельствуют о невыносимой боли, которую героиня пронесла через все эти годы. И лишь последняя фраза о душевной пустоте и обретении внутреннего света даёт право сказать о счастливом и одновременно драматичном завершении романа.
юная красавица софья фамусова является одной из центральных героинь комедии "горе от ума" грибоедова.
в «горе от ума» софья несомненно выделяется из окружающего ее общества, стоит выше общего уровня московских девиц, княжон тугоуховских, интересы которых сводятся только к туалетам. между тем софья получила воспитание, общее для всех светских барышен. гувернантки, учителя-иностранцы, – розье, танцмейстер гильоме («француз, подбитый ветерком»), французские романы. воспитанье это привило софье внешний лоск, но внутренне не дало ей ничего. софья не знает жизни, не понимает того, что кругом нее творится, не понимает возмущенья чацкого, его недовольства московским обществом. из-за того же незнания жизни софья не понимает истинного характера молчалина; сама она склонна к сентиментальности, к романтизму, который она почерпала во французских романах, и вот она идеализирует молчалина, считает, что он «за других себя забыть готов», что у него «на душе проступков никаких»; в ее глазах он добр, «уступчив, скромен, тих». чацкий совершенно справедливо говорит софье, что, любя молчалина, она придала ему свойства характера, которые выдумала за него («быть может, качеств ваших тьму, любуясь им, вы придали ему»).
в софье есть прямота, искренность и известная нравственная свобода; в отличие от своего отца, фамусова, она куда меньше считается с тем, «что станет говорить княгиня марья алексевна», она не столь раболепна к общественному мнению.
а кем из них я дорожу
говорит она
хочу, – люблю, хочу, – скажу:
да что мне до кого, до них? до всей вселенной?
смешно, – пусть шутят их;
досадно, – пусть бранят.
ее холодность к чацкому вполне объяснима и только свидетельствует о ее искренности; девочкой она его любила, может быть, была оскорблена его отъездом: «у нас ему казалось скучно», – вспоминает она. теперь же, когда она любит молчалина, чацкий естественно ей неприятен она боится его острого, проницательного взгляда. к тому же, чацкий несколько раз нелестно отзывается о молчалине и выводит софью из себя, – вот почему она жестокой шуткой мстит ему, распуская слух о его сумасшествии.
а, чацкий, любите вы всех в шуты рядить,
угодно ль на себе примерить?
в последнем действии, когда перед софьей открывается вся низость души молчалина, она действительно жалка; однако и тут видна ее прямота. вся в слезах она говорит чацкому: «я виню себя кругом».
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь. свободной и своенравной. Но эта нелюбовь не даёт её "взлететь" и полностью сковала её душу.. Слишком мало слов и нет определённости во фразах, но в них так много сказано и лишь по личному опыту можно понять всю глубину произошедшей драмы. "Замирания" и "крики" свидетельствуют о невыносимой боли, которую героиня пронесла через все эти годы. И лишь последняя фраза о душевной пустоте и обретении внутреннего света даёт право сказать о счастливом и одновременно драматичном завершении романа.
ответ:
ниже
объяснение:
юная красавица софья фамусова является одной из центральных героинь комедии "горе от ума" грибоедова.
в «горе от ума» софья несомненно выделяется из окружающего ее общества, стоит выше общего уровня московских девиц, княжон тугоуховских, интересы которых сводятся только к туалетам. между тем софья получила воспитание, общее для всех светских барышен. гувернантки, учителя-иностранцы, – розье, танцмейстер гильоме («француз, подбитый ветерком»), французские романы. воспитанье это привило софье внешний лоск, но внутренне не дало ей ничего. софья не знает жизни, не понимает того, что кругом нее творится, не понимает возмущенья чацкого, его недовольства московским обществом. из-за того же незнания жизни софья не понимает истинного характера молчалина; сама она склонна к сентиментальности, к романтизму, который она почерпала во французских романах, и вот она идеализирует молчалина, считает, что он «за других себя забыть готов», что у него «на душе проступков никаких»; в ее глазах он добр, «уступчив, скромен, тих». чацкий совершенно справедливо говорит софье, что, любя молчалина, она придала ему свойства характера, которые выдумала за него («быть может, качеств ваших тьму, любуясь им, вы придали ему»).
в софье есть прямота, искренность и известная нравственная свобода; в отличие от своего отца, фамусова, она куда меньше считается с тем, «что станет говорить княгиня марья алексевна», она не столь раболепна к общественному мнению.
а кем из них я дорожу
говорит она
хочу, – люблю, хочу, – скажу:
да что мне до кого, до них? до всей вселенной?
смешно, – пусть шутят их;
досадно, – пусть бранят.
ее холодность к чацкому вполне объяснима и только свидетельствует о ее искренности; девочкой она его любила, может быть, была оскорблена его отъездом: «у нас ему казалось скучно», – вспоминает она. теперь же, когда она любит молчалина, чацкий естественно ей неприятен она боится его острого, проницательного взгляда. к тому же, чацкий несколько раз нелестно отзывается о молчалине и выводит софью из себя, – вот почему она жестокой шуткой мстит ему, распуская слух о его сумасшествии.
а, чацкий, любите вы всех в шуты рядить,
угодно ль на себе примерить?
в последнем действии, когда перед софьей открывается вся низость души молчалина, она действительно жалка; однако и тут видна ее прямота. вся в слезах она говорит чацкому: «я виню себя кругом».