Прочитать стих- е Глинки "К Пушкину". ответить на вопрос "Как оценивает поэт роль Пушкина в русской литературе?" (2-3 предл. С ЦИТИРОВАНИЕМ текста стих-я).
Стихотворение Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…» также отличается условностью описания.
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)
Не было ни одного живописца родом из России, который однажды побывав на море, не пытался бы передать всю красоту, что он может наблюдать. Но, стоит отметить, что среди всех, исключительно Айвазовский смог в наивысшей степени качества передавать все эмоции воды.Айвазовского постоянно пленила романтика морских сражений, поэтому он имеет целую серию картин, на которых изображены огромные боевые корабли. Он передавал суровую реальность, которая граничит с фантастическими историями. В картине «Ночь в Венеции» удивительно эмоционально передан мир. Основной линией данного полотна, безусловно, является идея величайшего могущества природы.Художник будто поставил на одну чашу весов силу природы, а на другую – хрупкость человеческой жизни, как противопоставление и одновременное сравнение их. Вся атмосфера говорит о эмоциональной и мечтательной натуре мастера. На данном полотне огромную, или скорее всего даже главную роль играет свет. При этом, свет является, будто символом жизни, как для моря, так и для всего живого вокруг. Это свет познания, созидания.Живописная красота ночной Венеции появилась на холсте именно в том изначальном замысле, который и был задуман. Картина сохранила свою свежесть и невероятную притягательность для зрителя.На прозрачной воде, еле заметная рябь, создаваемая слабым порывом ветра. Теплый воздух от начала и до конца пропитал все небо, на котором находится и луна, озаряя своим нежно желтым цветом все вокруг. Вдалеке виднеются постройки города, которые только добавляют поэтичности и артистизма всему изображению. Вся умиротворенность происходящего искусно описана художником и полностью передает всю атмосферу происходящего, благодаря чему зритель имеет возможность полностью проникнуться картиной.
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)