Прочитать стихотворение Н.А. Некрасова "Железная дорога". Дать развернутый ответ на вопрос: в чем состоит жизнеутверждающий стихотворения А.А. Фета "Ель рукав мне тропинку завесила"? (Письменно)
У ХІХ ст. українські землі знаходилися у складі двох імперій – Російської й Австрійської. У складі Росії було створено дев’ять губерній: Харківська, Чернігівська, Полтавська, Київська, Подільська, Волинська, Катеринославська, Херсонська, Таврійська. На них проживало понад 8 млн. людей, здебільшого українців і росіян. Східна Галичина, Північна Буковина, Закарпаття були у складі Австрійської імперії Габсбургів. Чисельність населення зазначених регіонів дорівнювала 3,5 млн. людей. За національним складом це були українці (русини), поляки, мадяри, валахи (молдавани). Соціально-економічне становище українців, особливо селян у обох імперіях було економічно важким, але суттєво відрізнялося. Для австрійців і поляків українці були чужими за культурою вірою і звичаями, їх слід було онімечити та полонізувати. У Росії кріпосницький гніт мало чим відрізнявся від рабства, але українці тут вважалися руськими, частиною єдиного народу.
Сто пятьдесят лет назад практически никто, кроме фантастов, не верил в возможность существования самолетов, то есть аппаратов тяжелее воздуха, оснащенных двигателем. Однако энтузиасты по всему миру вели исследования, и уже в 1874 году первый в мире самолет был построен французом Жаном Дю Тамплем. К сожалению, им был предложен самый эффективный на тот момент двигатель – паровой, который не смог обеспечить требуемую подъемную силу. Этот самолет так и не взлетел.
2 Похожая судьба постигла детище русского пионера авиации Александра Можайского. Его самолет с паровой силовой установкой в 1882 году был продемонстрирован военным чинам Российской Империи, но максимум, на который он оказался кратковременный отрыв от земли. Это нельзя было назвать полноценным полетом, однако было ясно, что по сути дело лишь в мощности двигателя. Кстати, это подтвердили и исследования, проводившиеся в 20 веке инженерами Советского Союза.
3 Первым самолетом, который смог не только оторваться от земной поверхности, но и совершить так называемый устойчивый горизонтальный полет, признан летательный аппарат братьев Орвила и Уилбера Райт. Он назывался «Флайер-1» и был испытан 17 декабря 1903 года. Оснащенный 4-тактным бензиновым двигателем мощностью 16 лошадиных сил, этот аппарат сумел продержаться в воздухе 59 секунд, преодолев за это время расстояние в 260 метров. Это был четвертый полет самолета «Флайер-1» в тот день.
4 Меньше чем через два года усовершенствованный аппарат «Флайер-3» дал возможность Уилберу Райту пролететь почти 39 километров по замкнутому маршруту. Конечно, взлет самолета братьев Райт насмешил бы современных пассажиров, так как для старта аппарата использовалась специальная катапульта и рельсы, но тем не менее это был первый самолет в мире, который был летать.
5 В 1908 году братья Райт усовершенствовали конструкцию своего аппарата настолько, что смогли совершить полет с пассажиром на борту. В том же году появилась первая женщина-пассажир, а также первая жертва авиакатастрофы. 7 сентября самолет, которым управлял Орвилл Райт, разбился во время испытаний. Его пассажир Томас Селфридж погиб.
6 Что касается Российской Империи, то развитие авиации в ней пошло по пути аппаратов легче воздуха – дирижаблей. И только в 1910 году первый русский самолет-биплан, сконструированный князем Кудашевым, смог пролететь несколько десятков метров.
У ХІХ ст. українські землі знаходилися у складі двох імперій – Російської й Австрійської. У складі Росії було створено дев’ять губерній: Харківська, Чернігівська, Полтавська, Київська, Подільська, Волинська, Катеринославська, Херсонська, Таврійська. На них проживало понад 8 млн. людей, здебільшого українців і росіян. Східна Галичина, Північна Буковина, Закарпаття були у складі Австрійської імперії Габсбургів. Чисельність населення зазначених регіонів дорівнювала 3,5 млн. людей. За національним складом це були українці (русини), поляки, мадяри, валахи (молдавани). Соціально-економічне становище українців, особливо селян у обох імперіях було економічно важким, але суттєво відрізнялося. Для австрійців і поляків українці були чужими за культурою вірою і звичаями, їх слід було онімечити та полонізувати. У Росії кріпосницький гніт мало чим відрізнявся від рабства, але українці тут вважалися руськими, частиною єдиного народу.
Сто пятьдесят лет назад практически никто, кроме фантастов, не верил в возможность существования самолетов, то есть аппаратов тяжелее воздуха, оснащенных двигателем. Однако энтузиасты по всему миру вели исследования, и уже в 1874 году первый в мире самолет был построен французом Жаном Дю Тамплем. К сожалению, им был предложен самый эффективный на тот момент двигатель – паровой, который не смог обеспечить требуемую подъемную силу. Этот самолет так и не взлетел.
2 Похожая судьба постигла детище русского пионера авиации Александра Можайского. Его самолет с паровой силовой установкой в 1882 году был продемонстрирован военным чинам Российской Империи, но максимум, на который он оказался кратковременный отрыв от земли. Это нельзя было назвать полноценным полетом, однако было ясно, что по сути дело лишь в мощности двигателя. Кстати, это подтвердили и исследования, проводившиеся в 20 веке инженерами Советского Союза.
3 Первым самолетом, который смог не только оторваться от земной поверхности, но и совершить так называемый устойчивый горизонтальный полет, признан летательный аппарат братьев Орвила и Уилбера Райт. Он назывался «Флайер-1» и был испытан 17 декабря 1903 года. Оснащенный 4-тактным бензиновым двигателем мощностью 16 лошадиных сил, этот аппарат сумел продержаться в воздухе 59 секунд, преодолев за это время расстояние в 260 метров. Это был четвертый полет самолета «Флайер-1» в тот день.
4 Меньше чем через два года усовершенствованный аппарат «Флайер-3» дал возможность Уилберу Райту пролететь почти 39 километров по замкнутому маршруту. Конечно, взлет самолета братьев Райт насмешил бы современных пассажиров, так как для старта аппарата использовалась специальная катапульта и рельсы, но тем не менее это был первый самолет в мире, который был летать.
5 В 1908 году братья Райт усовершенствовали конструкцию своего аппарата настолько, что смогли совершить полет с пассажиром на борту. В том же году появилась первая женщина-пассажир, а также первая жертва авиакатастрофы. 7 сентября самолет, которым управлял Орвилл Райт, разбился во время испытаний. Его пассажир Томас Селфридж погиб.
6 Что касается Российской Империи, то развитие авиации в ней пошло по пути аппаратов легче воздуха – дирижаблей. И только в 1910 году первый русский самолет-биплан, сконструированный князем Кудашевым, смог пролететь несколько десятков метров.