Стихотворение «Полночный троллейбус» Б. Окуджава написал в 1962 году. Оно известно также под другими названиями: «Песенка о полночном троллейбусе», «Последний троллейбус», «Синий троллейбус». Каждое из этих заглавий гармонично подчеркивает смысл произведения. К стихотворению была написана музыка, оно прозвучало в фильме «Цепная реакция», который был снят в том же 1962 году.
Анализируемое произведение относится к интимной лирике. Его жанр – элегия. Тема – рассказ о поездках в полночном троллейбусе. Б. Окуджава показывает, что когда становится тяжело, когда человек чувствует, что подступает отчаяние, ему нужно побыть самому, а также побыть незнакомыми людьми, с которыми так хорошо молчать.
В центре стихотворения лирический герой. Написано оно в форме откровенного монолога. Лирический герой признается, что садится на ходу в случайный полуночный троллейбус. Троллейбус синего цвета. Синий – символ надежды, мудрости, которые так нужны, когда человек утопает в отчаянии.
Лирический герой обращается к троллейбусу, просит мчать по улице, создавая впечатление круженья по бульварам. Он просит ехать быстрее, чтобы подобрать всех, кто потерпел ночью крушенье. Таким образом, невольно проводится параллель между троллейбусом и кораблем, который плывет по морю, объятом стихией. Ассоциация морского плаванья усиливается в следующей строфе. Лирический герой называет пассажиров троллейбуса матросами. В зябкую полночь они приходят на .
Полуночная поездка в троллейбусе для лирического героя обычное дело. Он уже не раз «уходил от беды» таким образом. Мужчина помнит, как прикасался к пассажирам плечами. Теперь он знает, как много может быть доброты в молчанье. В последней строфе лирический герой рассказывает о том, как постепенно стихает боль, которая стучала в виске, как скворчонок.
Стихотворение Б. Окуджавы «Полночный троллейбус» состоит из пяти пятистиший. Их особенность в том, что две последние строки в каждой строфе состоят из одного-двух слов. В трех пятистишиях это повторение одного ключевого слова. Строки объединены перекрестной рифмовкой. В них представлены и женские, и мужские рифмы. Стихотворный размер – разностопный амфибрахий. По ссмыслу произведение также делится на части: рассказ лирического героя о том, почему он садится в полночный троллейбус; обращение к троллейбусу; параллель между троллейбусом и кораблем; рассказ лирического героя о том, как утихает его боль.
Расскрыть тему стихотворения оригинально, выразительно поэту художественные средства. Булат Шалвович использовал метафоры («подступает очаянье», «верши по бульварам круженье», «всех подобрать потерпевших в ночи», «матросы твои», «много … доброты в молчанье», «полночный троллейбус плывет по Москве»), эпитеты («синий троллейбус», полночный троллейбус»), сравнение («боль, что скворчонком стучала в виске»), риторическое обращение («Полночный троллейбус, мне дверь отвори!»).
Задание другу написать сочинение по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Вставьте в текст слова и словосочетания, которые ему охарактеризовать героев сказки. Можете использовать цитаты из текста сказки.
Снежная королева, владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы – .
Образ Снежной королевы олицетворяет собой
. Поэтому Кая, попавшего в царство Снежной королевы, родные считают погибшим. Образу Снежной королевы Андерсен противопоставляет образ . Она воплощение .
Она прежде всего видит вокруг себя и .
Во имя своей любви
.
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Спросите imirlan2304 о заданном вопросе...
ответ
4,0/5
92
yfankor
середнячок
7 ответов
205 пользователей, получивших
Объяснение:
Снежная королева, владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы – Стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещённых северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! Хоть бы редкий раз устроилась бы здесь медвежья вечеринка с танцами под музыку бури, в которых могли бы отличиться грацией и умением ходить на задних лапах белые медведи, или составилась партия в карты с ссорами и дракой, или, наконец, сошлись на беседу за чашкой кофе беленькие кумушки лисички — нет, никогда этого не случалось! Холодно, пустынно, мертво! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет. Посреди самой большой пустынней снежной залы находилось замёрзшее озеро. Лёд треснул на нём на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон Снежной королевы. Образ Снежной королевы в сказке олицетворяет собой собирательным образом зла и жестокости, что есть в этом мире. Иногда ее образ сравнивается с символом смерти. ... Такой образ загадочной повелительницы холода, жестокой и бесчувственной, встречается в мифологии жителей северных стран, и являются прототипом Снежной королевы Андерсена
Відповідь:
Стихотворение «Полночный троллейбус» Б. Окуджава написал в 1962 году. Оно известно также под другими названиями: «Песенка о полночном троллейбусе», «Последний троллейбус», «Синий троллейбус». Каждое из этих заглавий гармонично подчеркивает смысл произведения. К стихотворению была написана музыка, оно прозвучало в фильме «Цепная реакция», который был снят в том же 1962 году.
Анализируемое произведение относится к интимной лирике. Его жанр – элегия. Тема – рассказ о поездках в полночном троллейбусе. Б. Окуджава показывает, что когда становится тяжело, когда человек чувствует, что подступает отчаяние, ему нужно побыть самому, а также побыть незнакомыми людьми, с которыми так хорошо молчать.
В центре стихотворения лирический герой. Написано оно в форме откровенного монолога. Лирический герой признается, что садится на ходу в случайный полуночный троллейбус. Троллейбус синего цвета. Синий – символ надежды, мудрости, которые так нужны, когда человек утопает в отчаянии.
Лирический герой обращается к троллейбусу, просит мчать по улице, создавая впечатление круженья по бульварам. Он просит ехать быстрее, чтобы подобрать всех, кто потерпел ночью крушенье. Таким образом, невольно проводится параллель между троллейбусом и кораблем, который плывет по морю, объятом стихией. Ассоциация морского плаванья усиливается в следующей строфе. Лирический герой называет пассажиров троллейбуса матросами. В зябкую полночь они приходят на .
Полуночная поездка в троллейбусе для лирического героя обычное дело. Он уже не раз «уходил от беды» таким образом. Мужчина помнит, как прикасался к пассажирам плечами. Теперь он знает, как много может быть доброты в молчанье. В последней строфе лирический герой рассказывает о том, как постепенно стихает боль, которая стучала в виске, как скворчонок.
Стихотворение Б. Окуджавы «Полночный троллейбус» состоит из пяти пятистиший. Их особенность в том, что две последние строки в каждой строфе состоят из одного-двух слов. В трех пятистишиях это повторение одного ключевого слова. Строки объединены перекрестной рифмовкой. В них представлены и женские, и мужские рифмы. Стихотворный размер – разностопный амфибрахий. По ссмыслу произведение также делится на части: рассказ лирического героя о том, почему он садится в полночный троллейбус; обращение к троллейбусу; параллель между троллейбусом и кораблем; рассказ лирического героя о том, как утихает его боль.
Расскрыть тему стихотворения оригинально, выразительно поэту художественные средства. Булат Шалвович использовал метафоры («подступает очаянье», «верши по бульварам круженье», «всех подобрать потерпевших в ночи», «матросы твои», «много … доброты в молчанье», «полночный троллейбус плывет по Москве»), эпитеты («синий троллейбус», полночный троллейбус»), сравнение («боль, что скворчонком стучала в виске»), риторическое обращение («Полночный троллейбус, мне дверь отвори!»).
Пояснення:
Объяснение:
Поиск...
imirlan2304 avatar
imirlan2304
6 дней назад
Русский язык
1 - 4 классы
ответ дан
Задание другу написать сочинение по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Вставьте в текст слова и словосочетания, которые ему охарактеризовать героев сказки. Можете использовать цитаты из текста сказки.
Снежная королева, владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы – .
Образ Снежной королевы олицетворяет собой
. Поэтому Кая, попавшего в царство Снежной королевы, родные считают погибшим. Образу Снежной королевы Андерсен противопоставляет образ . Она воплощение .
Она прежде всего видит вокруг себя и .
Во имя своей любви
.
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Спросите imirlan2304 о заданном вопросе...
ответ
4,0/5
92
yfankor
середнячок
7 ответов
205 пользователей, получивших
Объяснение:
Снежная королева, владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы – Стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещённых северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! Хоть бы редкий раз устроилась бы здесь медвежья вечеринка с танцами под музыку бури, в которых могли бы отличиться грацией и умением ходить на задних лапах белые медведи, или составилась партия в карты с ссорами и дракой, или, наконец, сошлись на беседу за чашкой кофе беленькие кумушки лисички — нет, никогда этого не случалось! Холодно, пустынно, мертво! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет. Посреди самой большой пустынней снежной залы находилось замёрзшее озеро. Лёд треснул на нём на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон Снежной королевы. Образ Снежной королевы в сказке олицетворяет собой собирательным образом зла и жестокости, что есть в этом мире. Иногда ее образ сравнивается с символом смерти. ... Такой образ загадочной повелительницы холода, жестокой и бесчувственной, встречается в мифологии жителей северных стран, и являются прототипом Снежной королевы Андерсена