После процесса оплодотворения (слияния сперматозоида с яйцеклеткой) в икринках происходит развитие многоклеточного зародыша. После завершения этого процесса из икринок выходят личинки. Первое время они живут за счёт остатков питательных веществ икринки — желточного мешка, а после его исчезновения начинают питаться микроскопическими водорослями, инфузориями.
Подрастая, они переходят на питание более крупными животными — дафниями, циклопами или другими рачками, становятся похожими на взрослых рыб и отличаются от них только малой величиной. Молодых рыбок называют мальками.
С любовью и нежностью рисует Тургенев крестьянских
детей, их богатый духовный мир, их умение тонко
чувствовать красоту природы.
Ночная природа наталкивает детей на красивые
сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же
рассказывает об их возможном разрешении.
Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными,
суеверными, всерьез верили тому, о чём рассказывали
Костя, Илюша и Федя.
Зато они многое знали и умели делать: пасли лошадей,
взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды,
грибы.
Особенно хорошо чувствовал себя в ночном Павел.
Он лучше всех знал природу, объяснял ребятам,
какая птица кричит, кто в реке плещется.
Костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-то
застонал жалостливо.
Костя испугался, вообразив себе водяного.
А Павлик сказал, что так могут кричать маленькие лягушки.
В то же время Костя лучше всех описывал природу.
Он очень красочно описал, как плотник Гаврила
встретил в лесу русалку.
Павел любил настоящую жизнь леса и поля,
а Костя видел во всем этом что-то сказочное.
Мальчик, он мечтательный, поэтичный.
Обратите внимание на слова автора "Мрак боролся
со светом".
В рассказе всё движется от мрака к свету, от тьмы к солнцу.
Источником этого движения является природа.
Рассказ начинается с описания теплого погожего июльского дня.
(“кроткий румянец” раннего утра, когда солнце, “светлое и
приветно-лучезарное” проходит через растянутые облачка и
блеск его подобен блеску кованого серебра”; около полудня
появляется “множество круглых высоких облаков, золотисто-серых,
с нежными белыми краями”.
“...Далее, к небосклону, они сдвигаются”, но “все насквозь
проникнуты светом и теплотой”.
“К вечеру эти облака исчезают; последние из них ...ложатся
розовыми клубами напротив заходящего солнца”.
“...Вечерняя звезда, ..на всем лежит печать какой-то трогательной
кротости) .
Тургенев показывает, как преображаются в свете костра
обычные предметы; каким значительным становится каждый
звук в ночной тишине.
Заканчивается рассказ тоже описанием утра:" Все зашевелилось,
проснулось, запело, зашумело, заговорило", новый день,
необыкновенно красивый, солнечный и яркий, соединенный
со звуками колокола и бодрящей свежестью, служит
финальным аккордом этого произведения.
И в жизни есть тёмная сторона и светлая сторона.
Любовь и ненависть. Забота о ближнем и жестокость,
крепостное право. Жизнь и смерть.
В конце рассказа автор сообщает нам о гибели Павлуши.
Мы не поняли бы поэтичности, богатства фантазии
крестьянских мальчиков, если бы не увидели их среди
родной им природы.
Объяснение:
После процесса оплодотворения (слияния сперматозоида с яйцеклеткой) в икринках происходит развитие многоклеточного зародыша. После завершения этого процесса из икринок выходят личинки. Первое время они живут за счёт остатков питательных веществ икринки — желточного мешка, а после его исчезновения начинают питаться микроскопическими водорослями, инфузориями.
Подрастая, они переходят на питание более крупными животными — дафниями, циклопами или другими рачками, становятся похожими на взрослых рыб и отличаются от них только малой величиной. Молодых рыбок называют мальками.