Прочитати твір Сореля "Червоне і чорне". Виконати контрольну роботу у друкованому варіанті 1. Стендаля вважають основоположником французького…
А Соціально-психологічний роман
В Соціально-побутовий роман
Б Історичний роман
2. Підзаголовок роману Стендаля «Червоне і чорне»…
А «Сімейна хроніка»
Б «Хроніка бунту»
В «Хроніка XIX століття»
3. Провідна тема роману Стендаля «Червоне та чорне»…
А трагічна доля талановитої особистості
Б невзаємне кохання головного героя
В доля жінки у французькому суспільстві
4. Червоний колір у романі символізує…
А позитивні риси характеру Жульєна
Б революцію, колір мундира солдат наполеонівської армії, сподівання на щастя, кохання, пристрасть
В сходження Жульєна соціальною драбиною
5. Головний герой роману Стендаля «Червоне і чорне»…
А Фабріціо дель Донго
Б Жульєн Сорель
В маркіз де Ла-Моль
6. Кумиром Жульєна Сореля був…
А Наполеон Бонапарт
Б абат Шелан
В Вольтер
7. Як склалася доля Жульєна Сореля після суду над ним?
А його засудили на довічне ув’язнення
Б його стратили на гільйотині
В його виправдали
8. Напишіть становлення роману за доби Античності, Середньовіччя, Відродження, Бароко.
9. Поєднайте письменників з країною
Данте Алаг’єрі Росія
Амадей Гофман Америка
Ф. Тютчев Італія
В. Вітмен Німеччина
А. Чехов
10. Поєднайте письменників з твором, який він написав.
Гомер «Червоне і чорне»
В. Шекспір «Одіссея», «Іліада»
Гі де Мопассан «Гамлет. Бути чи не бути»
Стендаль «Пампушка»
В нынешней литературе рассказывающие произведения маленького по величине объема принято называть рассказами. Он считается один из жанров прозы, для которого характерны маленький круг действующих лиц и краткие временные события, которые описывает автор.
В его структурном скелете наиболее четко просматриваются начало, кульминация и развязка. Кульминацией принято считать точку наивысшего напряжения в развитии литературного произведения, часто именно этот сюжет является самым запоминающимся для читающего.
Этот жанр не случайно восходит к фольклору, уже много тысячелетий назад люди досконально собирали различные сказания и былины, передавая таким образом все накопленные знания младшему поколению. С развитием общества эти произведения стали носить не только лишь поучительный, но и авантюрно-развлекательный характер.
В России вплоть до девятнадцатого века не было такого жанра, как рассказ. Вся проза делилась на повести и романы. Именно в том время у авторов появилась надобность выделить небольшие интересные произведения в новый жанр. Большую роль в этом сыграли современные авторы, чьи рассказы до сих пор уважаемы и всеми любимы.
И в лирике Марины Цветаевой родство душ передается образом сложенных крыльев:
«Как правая и левая рука —
Твоя душа моей душе близка.
Мы смежены, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает — и бездна пролегла
От правого — до левого крыла!»
Крылатая душа поэта позволяла ей отрываться от реального мира, от вихрей и бездн полной бурными событиями первой половины 20 века. Революции, разруха, войны, полуголодное существование, смерти близких. Цветаева всегда стремилась быть (и была!) над этим миром.
"А за плечом - товарищ мой крылатый
Опять шепнет: - Терпение, сестра! -
Когда сверкнут серебряные латы
Сосновой кровью моего костра"
Товарищ. Это она о крылатом гении вдохновения, не оставляющем ее. Еще он: "Рыцарь ангелоподобный - Долг! Небесный часовой... Еженощный соглядатай, Ежеутренний звонарь..."
Через год она напишет уже об их единой природе с крылатым гением: "Крестили нас - в одном чану…"
А оторванность от близких трансформируется в поэтическое одиночество («проклятость!») крылатой души:
«Новый год я встретила одна.
Я, богатая, была бедна,
Я, крылатая, была проклятой.
Где-то было много-много сжатых
Рук - и много старого вина.
А крылатая была - проклятой!
А единая была - одна!
Как луна - одна, в глазу окна»
И это ведь не об одиночестве, а о своем призвании, о своем отличии от множества других, на которых она смотрит отстранено, как луна. Марина - одна служанка и повелительница крылатого гения, единая с ним:
"Умирая, не скажу: была.
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.
Ты, - крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья -
Я тебе повелеваю: - будь!
Я - не выйду из повиновенья."
Для крылатой души – не важны внешние атрибуты ( хоромы или хаты), Ведь Цветаева привыкла приходить «в дом, и не знающий, что – мой», ей “все нипочем”, и к жизни среди «врагов» она привыкла:
"Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и о — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых! "
Образ же «крылатого гения» менялся и усложнялся. Теперь это крылатый конь. Вспомним, что Пегас возник в момент смерти медузы Горгоны, что он носил Зевсу выкованные Гефестом молнии-стрелы. Тогда мы лучше поймем, что за огонь сжигал душу Марины Цветаевой:
«Ох, огонь - мой конь - несытый едок!
Ох, огонь на нем - несытый ездок!
С красной гривою свились волоса...
Огневая полоса - в небеса!»
Охваченная огнем эмоциональной “безмерности», остро чувствующая и пропускающая через себя недоступное бескрылым, ее крылатая душа ненасытна:
«Что другим не нужно - несите мне
Всё должно сгореть на моем огне!
Я и жизнь маню, я и смерть маню
В легкий дар моему огню»
Вселившийся в Марину Ивановну Цветаеву, слившийся с ней Крылатый Гений превращает ее жизнь в творческий костер, на котором она сама и сгорела.