Прочитав сказ, расскажите, что вы узнали о Даниле –мастере?(8-9 предложений)
План
1) Как Данила попал к старому мастеру?
2) Как Даниле наблюдения (например, за природой)?
3) О какой Хозяйке говорил Данилушке старый мастер? Что вы узнали о ней, прочитав сказ Бажова?
4) Мастер Данила столько времени, сил, труда, любви вложил в своё творенье – и разбил. Почему?
Эпитет в широком значении понимают как определение, как один из приёмов поэтического стиля; в узком смысле – это слово или несколько слов, данных к обычному названию предмета для того, чтобы усилить его выразительность. Как отмечалось в теоретической главе, широкое распространение в произведениях народного творчества, в частности в сказках, получили так называемые константные, или постоянные, эпитеты, то есть когда изображение определённых явлений обычно сопровождается устойчивыми, отнесёнными к этим явлениям, эпитетам: добрый конь, красна девица, синее море, белые руки.
Язык сказки насыщен эпитетами как постоянными, так и изобразительными (то есть теми, которые выделяют существенные стороны изображаемого без привнесения оценочного элемента). Это даёт возможность учителю, анализируя один текст, работать сразу с двумя видами эпитетов.
Работа над эпитетом развивает умение выявлять, определять и осознавать главное в изображаемых характерах, предметах или явлениях, то есть опознавать их «доминирующее содержание». Например, если речь пойдёт о лесах, они обязательно будут «дремучими», если о друге – он будет «добрым» и т.д.
Відповідь:
Ягня
миле, веселе
скаче, веселиться, бешкетує
радіє сонцю, молодій травиці
(або якщо більшек подобається "радіє, що мама поруч")
Ярча
Пояснення:
ярча - це синонім до слова ягня - так називають ягнят до року, є ще більш відомий синонім Агнець, але у мене зразу виникають асоціації - "на закланье", тобто для ритуального вбивства, а це не дуже пасує по духу для веселенького вірша.
відповідно, можна і якийсь більш "кровожадний" сенкан, типу:
Ягня
беззахисне, невинне
плаче, рветься, не розуміє,
чому призначене для жертви
Агнець