Прочитавши роман “герой нашого часу”, зробіть висновки про залежність життя окремої особистості від соціальних умов: 1.печоріна 2. максима максимовича 3.доктора вернера 4.віри
рассказ "толстый и тонкий" написал антон павлович чехов. темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале.
из описания сразу становится понятно, что "толстый" - человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. ему пришлось нести их самому, так как на носильщика не оставалось денег.
у "толстого" и "тонкого" завязывается разговор. из него мы узнаем имена: михаил и порфирий. тонкий порфирий, не скромничая, хвастается собой, своей женой и сыном. он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы. сын порфирия, которого представили михаилу, не сразу снял фуражку, чтобы приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца) .
михаил был действительно заинтересован жизнью порфирия, расспрашивал его, радовался встрече. сам порфирий ведет себя раскованно и непринужденно. но когда тонкий узнает, что михаил - тайный советник и имеет две звезды, то эта непринужденность улетучивается. он съеживается и начинает вести себя подобострастно, называет старого друга "ваше превосходительство". михаилу такое поведение противно и непонятно. он ведь разговаривал с порфирием как со старым другом, а стоило сказать свой чин, так он сразу унижается перед ним. толстый пытается возразить тонкому: "к чему тут это чинопочитание? ". но тонкий лишь противно хихикал. тогда михаил отвернулся от порфирия и подал на прощание руку.
идея рассказа такова: не спеши хвастаться перед тем, кто добился большего, но и не следует унижаться перед ним. когда разговаривашь со старым другом, занимающим высокий чин, нужно разговаривать с ним как с другом, а не как с начальником.
стихотворение а. а. фета «ель рукавом мне тропинку завесила… » написано в 1891 году.
произведение состоит из трех строф, написанных катреном. поэт использует перекрестную рифмовку. дактилическая рифма чередуется с мужской, что придает стихотворению какую-то особую твердость и , а также плавность, напевность.
перед нами произведение о поздней осени, о красоте природы и тех чувствах, впечатлениях, которые вызывает унылая осенняя картина. самые противоречивые чувства переполняют поэта:
ель рукавом мне тропинку завесила.
ветер. в лесу одному
шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
я ничего не пойму.
произведение написано дактилем, который лучше, чем какой-либо другой размер, придает стиху неторопливость, плавность, мелодичность и какую-то величавость.
душевная жизнь героя, его чувства оказываются на первом плане стихотворения. а. а. фет говорит о смятении «странника бедного» , ведь «кругом всё гудёт и колышется…» . о чем думает и переживает путник? что приводит его сюда столь глубокой и сумрачной осенью? чувство тоски, отчаяния, страха не покидает «странника» . но вот приходит неожиданное спасение:
чу, там вдали неожиданно слышится
тонко взывающий рог.
сладостен зов мне глашатая медного!
мертвые что мне листы!
кажется, издали странника бедного
нежно ты.
а. а. фет использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты («глашатая медного» , «странника бедного») , олицетворения («ель рукавом мне тропинку завесила» , «мертвые… листы» , «странника бедного нежно ты») , с которых он создает угрюмую и безотрадную картину. звуковой фон стихотворения создается с повторяющихся сонорных звуков «р» , «л» , «н» , «м» , что позволяет нам представить печальную и безрадостную осеннюю природу с ее ветром, шумом и непогодой.
для а. а. фета осень – пора угасания. поэт описывает медленное умирание природы. когда осеннюю природу описывает а. с. пушкин, мы слышим ноты радостные. когда про ту же пору говорит а. а. фет, мы ощущаем тоску.
рассказ "толстый и тонкий" написал антон павлович чехов. темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале.
из описания сразу становится понятно, что "толстый" - человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. ему пришлось нести их самому, так как на носильщика не оставалось денег.
у "толстого" и "тонкого" завязывается разговор. из него мы узнаем имена: михаил и порфирий. тонкий порфирий, не скромничая, хвастается собой, своей женой и сыном. он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы. сын порфирия, которого представили михаилу, не сразу снял фуражку, чтобы приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца) .
михаил был действительно заинтересован жизнью порфирия, расспрашивал его, радовался встрече. сам порфирий ведет себя раскованно и непринужденно. но когда тонкий узнает, что михаил - тайный советник и имеет две звезды, то эта непринужденность улетучивается. он съеживается и начинает вести себя подобострастно, называет старого друга "ваше превосходительство". михаилу такое поведение противно и непонятно. он ведь разговаривал с порфирием как со старым другом, а стоило сказать свой чин, так он сразу унижается перед ним. толстый пытается возразить тонкому: "к чему тут это чинопочитание? ". но тонкий лишь противно хихикал. тогда михаил отвернулся от порфирия и подал на прощание руку.
идея рассказа такова: не спеши хвастаться перед тем, кто добился большего, но и не следует унижаться перед ним. когда разговаривашь со старым другом, занимающим высокий чин, нужно разговаривать с ним как с другом, а не как с начальником.
стихотворение а. а. фета «ель рукавом мне тропинку завесила… » написано в 1891 году.
произведение состоит из трех строф, написанных катреном. поэт использует перекрестную рифмовку. дактилическая рифма чередуется с мужской, что придает стихотворению какую-то особую твердость и , а также плавность, напевность.
перед нами произведение о поздней осени, о красоте природы и тех чувствах, впечатлениях, которые вызывает унылая осенняя картина. самые противоречивые чувства переполняют поэта:
ель рукавом мне тропинку завесила.
ветер. в лесу одному
шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
я ничего не пойму.
произведение написано дактилем, который лучше, чем какой-либо другой размер, придает стиху неторопливость, плавность, мелодичность и какую-то величавость.
душевная жизнь героя, его чувства оказываются на первом плане стихотворения. а. а. фет говорит о смятении «странника бедного» , ведь «кругом всё гудёт и колышется…» . о чем думает и переживает путник? что приводит его сюда столь глубокой и сумрачной осенью? чувство тоски, отчаяния, страха не покидает «странника» . но вот приходит неожиданное спасение:
чу, там вдали неожиданно слышится
тонко взывающий рог.
сладостен зов мне глашатая медного!
мертвые что мне листы!
кажется, издали странника бедного
нежно ты.
а. а. фет использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты («глашатая медного» , «странника бедного») , олицетворения («ель рукавом мне тропинку завесила» , «мертвые… листы» , «странника бедного нежно ты») , с которых он создает угрюмую и безотрадную картину. звуковой фон стихотворения создается с повторяющихся сонорных звуков «р» , «л» , «н» , «м» , что позволяет нам представить печальную и безрадостную осеннюю природу с ее ветром, шумом и непогодой.
для а. а. фета осень – пора угасания. поэт описывает медленное умирание природы. когда осеннюю природу описывает а. с. пушкин, мы слышим ноты радостные. когда про ту же пору говорит а. а. фет, мы ощущаем тоску.