В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kris406
kris406
07.04.2022 21:38 •  Литература

Прочитавши роман “герой нашого часу”, зробіть висновки про залежність життя окремої особистості від соціальних умов: 1.печоріна 2. максима максимовича 3.доктора вернера 4.віри

Показать ответ
Ответ:
Б!

Сделать анализ стихотворения Брюсова «Мучительный дар» по след плану:

III. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

IV. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.

Доказывать, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста, футуриста или иного направления.

Подобрать в тексте «ключевые» слова и образы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

V. Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор:

– Какую лексику использует автор: бытовую, повседневную, литературную, книжную, публицистическую, архаизмы, устаревшие слова,неологизмы, слова, созданные автором и др.

– средства поэтической лексики (метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и т.д.);

– синтаксические фигуры (синтаксический параллелизм, антитеза, градация, многосоюзие, бессоюзие, различные повторы и т.д.)

– фонетические средства

VI. Ритм стиха, стихотворный размер:

Ямб u /

Хорей / u

Амфибрахий u/u

Дактиль /uu

Анапест uu/

Дольник

Верлибр / свободный или белый стих/

Акцентный стих.

/ - ударный слог; u - безударный слог; uu - пиррихий, // - спондей.

Обратить внимание, есть ли в стихотворении значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку:

Например:

О как на склоне наших дней - 8 слогов

Нежней мы любим и суеверней… - 10 слогов, перебой ритма

Сияй, сияй прощальный свет - 8 слогов

Любви последней, зари вечерней - 10 слогов, перебой ритма

Объяснить, как перебои ритма передать интонацию, настроение автора, создают мелодию.

VII. Рифмы (связывают по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создают новые значения слов рифмовки:

Смежная/парная/ААВВ

Перекрёстная АВАВ

Кольцевая АББА

Сплошная

Прерванная др. виды рифм

Выписать рифму, выделить клаузулу, определить ее вид: женская-мужская-дактилическая-гипердактилическая, полнозвучная – неполнозвучная, равносложная-неравносложная, смягченная-несмягченная, открытая-закрытая, точная-неточная.

VIII. Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

IX. Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

- сам автор

- рассказ от лица персонажа

- автор играет какую-то роль.

X. Определить субъект речи (кто рассказывает), Объект речи (то, что изображено, о ком, о чем рассказывается), адресат речи (кому рассказывается, слушающий). Точкой зрения субъекта речи определяется тема, идея, характер воздействия на адресата, стилистические особенности речи.

0,0(0 оценок)
Ответ:
14251714
14251714
19.02.2023 18:55
Центральное место в четвертой главе «Тараса Бульбы» - народное возмущение в связи с усилением социальных притеснений и жестокой расправой над гетыианом и полковниками, когда переполнилась чаша страданий, невыносимым стал национальный гнет, глумление над православной верой. «Запорожцы были глубоко преданы матери-отчизне. Они считали своей обязанностью защищать не только независимость Украины, но и оборонять православие от басурман и католиков» . «Полудикий век» обострял классовое и социальное сопротивление народных масс полигике жестоких притеснений и расправ: огнем и мечом подавлялось любое народное возмущение, жестокая казнь ожидала каждого восставшего. Мы видим - Остап и Андрей в первых боях; осада Дубно; ночной пейзаж и появление «привидения» , предательство Андрея («И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства!..») ; прорыв войск противника; речь куренного атамана; приготовления к выходу врага из крепости; «польские витязи» и «козацкие ряды» ; «крепкие на слово» козаки Охрим Наш, Мыкыта Голокопытенко, Попович; начало битвы, Остап в бою; походная и военная «служба» волов; Остап - куренной атаман; после сражения. Идейный пафос отдельных сцен и эпизодов, всей картины в целом - прославление высокой воинской доблести и массового героизма, мужества и стойкости, неустрашимости, силы, воинского искусства. На примере Остапа, мы понимаем, что подлинный характер человека проявляется в жестоких испытаниях, что только в кровавых сражениях закаляется его воля, крепость и мужество. Обратите внимание на авторский комментарий действий Остапа, всего запорожского войска в целом - от слов: «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела… » до слов: «рыцарские его качества уже приобрели широкую славу качества льва» ; и далее от слов: «Много тогда перебили врагов… » до слов: «стали прибирать тела и отдавать им последнюю почесть» .
Выделенные главы- кульминационные в гоголевском эпическом повествовании. В них с впечатляющей художественной силой показан массовый героизм казаков, высокое чувство товарищества, верность отчизне, возмездие за предательство. Главное - общий демократический пафос, который скажется и в торжественной речи Тараса Бульбы о товариществе, обращенной ко всему запорожскому войску, и в принятии ответственных решений на раде, когда пришло известие о нападении татар и разорении Сечи. Именно здесь находит свое яркое художественное воплощение «основной закон товарищества» : кошевой, Тарас Бульба, Вовдюг выступают как выразители настроений и чувств всего казацкого войска, проявляют свою мудрость.
Исторически правдиво Гоголь показывает народно-освободительное движение, сила которого «заключалась в общенародном характере и значении, в массовости восстаний, приводивших в ужас и смятение польских магнатов и шляхту, в героической, самоотверженной борьбе украинских казаков и крестьян против иноземных угнетателей» . Борьба украинского народа в художественном воплощении Гоголя - это борьба «за общую русскую землю, скрепляющую воедино исторические судьбы двух родственных народов» .Воплощение героического народного духа мы и находим в трагической судьбе Тараса Бульбы, Остапа. Подвиг каждого из них - подвиг во имя того, чтобы вечно процветала русская земля, чтобы свято соблюдался «основной закон товарищества» .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота