Прочитай эпизод из комедии и фрагменты литературной критики, напиши эссе "Каков смысл немой сцены комедии?" объемом 70 -100 слов. Городничий посередине в виде столба, с распростертыми руками и запрокинутой назад головою. По правую руку его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выражением лица, относящимся прямо к семейству городничего. По левую сторону городничего: Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающийся; за ним судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» За ним Коробкин, обратившийся ко зрителям с прищуренным глазом и едким намеком на городничего; за ним, у самого края сцены, Бобчинский и Добчинский с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами. Прочие гости остаются просто столбами. Почти полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение. Занавес опускается.
И.Л.Вишневская
Жандарм не живѐт в городе, где хозяин городничий, и, выскажем предположение, не был привезѐн новым, настоящим ревизором. Тогда кто же он? Откуда возникает в доме городничего?.. Отчего так испугались чиновники? Что заключено в этой сцене, какая тайна? Ведь письмо, незадолго до этого распечатанное Шпекиным…раскрыло, кем был на самом деле Хлестаков. И о том, что должен приехать настоящий ревизор, они тоже знают. Что же так потрясло их в сообщении Жандарма?..
Представитель 3 отделения, лицо из полиции политической, жандарм совсем ни к чему в истории о заурядных взятках, в которой действуют «благонамеренные» Ляпкины-Тяпкины и Земляники..
Не наказывали на Руси подлецов и жуликов, доставалось тем, кто поднимал свой голос в защиту человеческих прав и демократических законов. И даже не Держиморда, но Жандарм, политическая полиция, выйдет через пьесу «Ревизор» к Гоголю.. Своего он имел Жандарма, как и Радищев, и Грибоедов, и Пушкин, и Лермонтов.
С.Машинский
Жандарм в финале комедии - не реальный представитель высшей власти, это мечта Гоголя о возмездии. Но в «Ревизоре» не только обличаются казнокрады, взяточники, мошенники. Всей своей неумолимой художественной логикой комедия отрицала возможность суда над этими людьми и утверждала мысль, что прогнили не только чиновники провинциального городка, но и те, кто стоят над ними, что их ревизует,- вся
государственная власть.
Д.Николаев
Последнее явление - форма авторского приговора. Гоголь использовал мотив приезда настоящего ревизора как средство для того, чтобы в заключительной немой сцене заклеймить в последний раз всё чиновничество. Главным в последнем явлении была для писателя именно немая сцена, а не факт приезда настоящего ревизора.
С.Машинский
Последние слова жандарма производят на всех, по словам Гоголя, «электрическое потрясение». Следует знаменитая «немая сцена», которая длится полторы минуты. Полторы минуты! Невероятно долго! Это мера ужаса, охватившего всех персонажей комедии.
Школьные Знания.com
Задай вопрос из школьного предмета
5 - 9 классыЛитература 8+4 б
Какая роль пейзажа в рассказе К.Г. Паустовского "Телеграмма"?
Реклама
Следить Отметить нарушение SAINTEND 22.03.2017
ответы и объяснения
kmitinak
Kmitinak Хорошист
Произведение Паустовского затрагивает одну из нравственных важнейших проблем – проблему отношений детей и родителей. Всегда ли дети спешат на родителям, живущим где-то далеко, всегда ли пишут им письма, умеют ли проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковыми со стариками? Поэтому рассказ воспринимается как очень грустная повесть о матери, напрасно ожидающей приезда дочери.
Всё описываемое происходит холодной осенью. Вообще, слово холодный встречается несколько раз. Автор рисует мрачную картину: «Назойливо сыпался дождь» , «тащились… рыхлые тучи» . Выделяется только маленький подсолнечник у забора, но и он доцветает, и он одинок среди чёрного, чёрного, и поэтому становится грустно.
Катерина Петровна видит всё одно и то же. Автор говорит, что она «дожила свой век» , а не жила. Ей не с кем было поговорить о прежней жизни.
Она впервые за год решилась выйти из дому, когда кто-то долго стучал в калитку.
А почему все-таки она решилась идти? Калитка была заколочена несколько лет, и Катерина Петровна подумала, что дочь могла не знать об этом и стучать.
Я обратила внимание на метафоры в предложении « Позабытые звёзды пронзительно смотрели на, землю» . Мне кажется, автор употребляет слова позабытые, чтобы подчеркнуть одиночество Катерина Петровны, ведь и её как бы «позабыли» , и понимают это и поэтому смотрят пронзительно.
В судьбе клена, как он описан в рассказе, тоже видны неустроенность, одиночество: «Ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи» . Метафора или олицетворение здесь нам понять настроение героини, ее переживания, ведь ее тоже никто не ждёт, ей тоже некуда идти, она просто доживает.
Действительно, образ Катерины Петровны очень цельный. Она и окружающей мир – единое целое. Пейзаж – это действующее лицо рассказа. Может быть, именно природа и ей жить. Ведь и сад, которым занимался еще ее отец, и замерзший клен, который она жалеет, тат как его « посадила давно еще девушкой – хохотушкой» - это все близкий ей мир, ее родная земля, о которой в конце рассказа еще расскажет автор, земля, в которую в конце концов опустили Катерину Петровну . Да и природа, провожая ее в последний путь, принарядилась: « Выпал тонкий снежок. День побелел. , и небо было сухое, светлое… »
Настя получила письмо, но сразу не стала читать.
Я думаю, что письмо вызвало два чувства: облегчение, что мать жива и в то же время проснулась совесть, которую она успокаивала тем, что у неё много работы.
Когда она прочитала письмо, то вслух назвала одну причину, ненастоящую: «Куда там сейчас ехать. Разве отсюда вырвешься! » А на самом деле ей просто не хотелось ехать, потому что её ждали переполненные поезда, пересадки, материнские слёзы, скука.
Гуманно поступили по отношению к Катерине Петровне Манюшка, Тихон, а Настя равнодушная, бесчувственная, если забыла мать.
Манюшка, дочь колхозного сторожа, прибегает каждый день, чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар. Именно она шесть суток не отходит от Катерины Петровны, не раздеваясь спит на старом диване. По ее речи видно. Что она не очень грамотная, простая крестьянская девочка, но она понимает самое главное-человек в беде, надо Очень скупо говорится и о стороже Тихоне, просто перечисляется, что он делает: рубит, пилит, колет старые деревья на дрова. Он тоже не умеет красиво и много говорить. Но именно он, дает телеграмму Насте, написав самое главное: «Катя помирает» , а потом, не дождавшись ответа, совершает. Наверно, единственный в жизни раз, подлог: приносит умирающей женщине мнимую телеграмму от дочери.
Свой рассказ К. Г. Паустовский назвал "Телеграмма". Каждый знает, что телеграмма посылается людьми в экстренных случаях, с ней связано чувство тревоги. Обе телеграммы отправляет Тихон. Они не выполняют своего назначения. Настя получила страшный жизненный урок, её жаль. Она плачет, но поздно: самого близкого человека уже нет. Этот рассказ -предупреждение всем о том, что никогда не надо забывать о самых близких людях