Прочитай фрагмент рассказа Р. Бредбери «Зелёное утро». В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Установи соответствие цитаты и выразительного средства. «Это началось тридцать дней назад, и он ни разу не оглянулся. Оглянуться — значит пасть духом: стояла необычно сухая погода, вряд ли хоть одно семечко проросло. и Может быть, битва проиграна? Четыре недели труда — впустую? И он смотрел только вперед, шел вперед по широкой солнечной долине, все дальше от Первого Города, дождь. и ждал — ждал, когда же пойдет ...Он натянул одеяло на плечи: над сухими холмами пухли тучи. Марс непостоянен, как время. Пропеченные солнцем холмы подернулись ночным инеем, а он думал о богатой черной почве блестящей, такой черной и что она чуть ли не шевелилась в горсти, о жирной почве, из которой могли бы расти могучие, исполинские стебли фасоли, а спелые стручки — ронять огромные, невообразимые зерна, сотрясающие землю
Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? …нет, бывает время, когда иначе нельзя устремить общество и даже поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости Н. В. Гоголь Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти. Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку» . Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику
Загадочный образ Печорина. Григорий Александрович Печорин - один из самых загадочных и интересных, лермонтовских персонажей. Он далеко не идеален и уж, конечно, не является героем в прямом смысле этого слова. Это живой человек со своими слабостями, в характере его тесно переплетаются дурные и замечательные качества. Очень часто плохое в нем берет верх над хорошим. Нрав Печорина очень противоречив. Это настоящий комок противоречий. Он мог один пойти на кабана, пропадать на охоте под проливным дождем и промозглым ветром до темноты и вздрагивал от хлопка форточки, боялся простудиться от легкого сквозняка. Даже во внешности Григория мы наблюдаем множество несоответствий. На нем пыльный сюртучок, запачканные перчатки и ослепительно чистое белье, его тонкий стан и широкие плечи говорили о крепком телосложении, а сидел он, по словам Лермонтова, «как сидит Бальзаковская тридцатилетняя кокетка на своих креслах после утомительного бала». При первом взгляде на Григория Александровича ему можно было дать не более двадцати трех лет, при более продолжительном общении - около тридцати. Печорин необычен, выделяется из толпы, это очень яркая, незаурядная личность. Поэтому он, при всех своих многочисленных недостатках и неоспоримых достоинствах, вызывает уважение и интерес.
и несовершенства нашей жизни,
выкапывая людей из жизни,
из отдалённых закоулков государства?
…нет, бывает время, когда иначе
нельзя устремить общество и даже
поколение к прекрасному, пока
не покажешь всю глубину его
настоящей мерзости
Н. В. Гоголь
Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти.
Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку» . Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику
Григорий Александрович Печорин - один из самых загадочных и интересных, лермонтовских персонажей. Он далеко не идеален и уж, конечно, не является героем в прямом смысле этого слова. Это живой человек со своими слабостями, в характере его тесно переплетаются дурные и замечательные качества. Очень часто плохое в нем берет верх над хорошим. Нрав Печорина очень противоречив. Это настоящий комок противоречий. Он мог один пойти на кабана, пропадать на охоте под проливным дождем и промозглым ветром до темноты и вздрагивал от хлопка форточки, боялся простудиться от легкого сквозняка. Даже во внешности Григория мы наблюдаем множество несоответствий. На нем пыльный сюртучок, запачканные перчатки и ослепительно чистое белье, его тонкий стан и широкие плечи говорили о крепком телосложении, а сидел он, по словам Лермонтова, «как сидит Бальзаковская тридцатилетняя кокетка на своих креслах после утомительного бала». При первом взгляде на Григория Александровича ему можно было дать не более двадцати трех лет, при более продолжительном общении - около тридцати. Печорин необычен, выделяется из толпы, это очень яркая, незаурядная личность. Поэтому он, при всех своих многочисленных недостатках и неоспоримых достоинствах, вызывает уважение и интерес.