Тема воспитания в комедии «недоросль» является основной. об этом свидетельствует уже само название произведения. недоросль тема воспитания в комедии «недоросль»тема воспитания в комедии «недоросль» является основной. об этом свидетельствует уже само название произведения. «недорослями» называли необразованных молодых дворян, которые, по указу в 1714 году петра i, без свидетельства об образовании не имели права поступать на службу и жениться (сама комедия была написана в 1781 году). сам фонвизин, человек, поддерживающий идеалы просвещения, остро реагировал на нежелание дворянской молодежи учиться и устаревшую, в реформах систему образования в россии.в «недоросле» тема воспитания затрагивает практически каждого героя пьесы. в связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи самим автором четко делятся на положительных и отрицательных – «воспитанных» и «невоспитанных». к первому «лагерю» относятся стародум, правдин, софья и милон. ко второму – простаковы, митрофан и скотинин. подробнее:
Князь александр был сыном ярослава, внуком всеволода. получил прозвище «невский» за битву со . он был красив, силен и отличался большим умом. атександр невский посвятил свою жизнь борьбе с захватчиками, сам же верил искренне в бога и не отличался агрессивностью. слух о его могуществе распространился за пределами руси. когда князь александр узнал о том, что шведы готовятся к нападению, он «разгорелся сердцем» и встал на защиту родины. автор говорит, что бог александру, так он утверждает торжество христианства. александр победил короля, а в скором времени сражался с немцами. тоже одержал победу. александр невский всегда имел верных соратников, которые отличались мужеством, силой, искренне служили общему делу. всегда на стороне князя были высшие силы, бог. особенным был его последний подвиг. он защищал русь от нападок хана батыя, ему удалось «отмолить людей от беды той», то есть от попыток батыя заставить россиян «воевать вместе с ним». основное его воинское правило: «не в силе бог, но в правде». он всегда старался быть справедливым, искренне заботился о благополучии людей. после его кончины люди скорбели, считали, что потеряли «солнце земли суздальской». «и были вопль, и кричание, и тоска, так никогда не бывало. и земля сотрясалась». такова была любовь людей к этому князю, который впоследствии был причислен к лику святых.