В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alensolowiewa
alensolowiewa
01.01.2020 04:49 •  Литература

Прочитай начало сказкии Г.Х Андерсена дикие лебеди.определите тему и основную мысль​

Показать ответ
Ответ:
Сакура2034
Сакура2034
30.05.2023 02:34
"отцы и дети” и. с; тургенева — это произведение, отразившее все стороны жизни 50-х годов xix века, характерные черты предшествующих десятилетий. предыстория любого из героев романа, его портрет добавляет в описание эпохи необходимые детали. однако, не все персонажи производят одинаковое по силе впечатление на читателя. главный герой романа — базаров. именно эта личность вызвала больше всего споров в обществе и критике xix века. “ базаров ” называется и статья д. и. писарева, лучше всех в свое время сумевшего понять сложный характер, созданный тургеневым. определение, данное критиком герою “лицо трагическое”, до сих пор остается одним из самых употребляемых в статьях о базарове . но содержание трагедии понимается по-разному. первое, на что мы обращаем внимание, читая роман, — это противопоставление героя и окружающего общества. базаров — нигилист, то есть человек, врывающийся в мир обыденности с совершенно непривычными для собеседников, например для братьев кирсановых, , с желанием разрушить основы существующего мироустройства. позиции разночинца и дворян-помещиков непримиримы. их различие — источник постоянных споров базарова и павла петровича, причина безуспешных попыток николая петровича понять молодежь. но евгений далек не только от кирсановых. не меньшая пропасть отделяет его от кукшиной и ситникова, тех, которые кричат о своей нигилизму. это люди, неминуемо опошляющие любые идеи, проповедующие их ради моды. они не чета базарову ни по уму, ни по душевной глубине, ни по нравственной силе. не стал единомышленником евгения и “мякенький, либеральный барич” аркадий. он и в начале романа, говоря о нигилизме, чаще дает оценку базарову, реже рассказывает о своих убеждениях. судьба молодого кирсанова — лучшее доказательство того, что аркадий — всего лишь копия отца. он “свил гнездо”, отказавшись от “горькой, терпкой, бобыльной жизни”. базаров оказывается совершенно одиноким. на первый взгляд его участие в социальном конфликте эпохи может послужить достаточной причиной, чтобы говорить о нем как о “ лице трагическом ”! но сам герой не ощущает себя несчастным. “нас не так мало, как вы полагаете”, — бросает он павлу петровичу в споре. на самом деле базаров доволен тем, что не встретил “человека, который не спасовал бы” перед ним. евгений самоуверен. он понимает всю сложность решения “место расчистить”,но и свои силы считает достаточными для того, чтобы “обломать дел много”. понимание и поддержка ему не нужны. трагедия базарова в другом. он действительно сильная, незаурядная личность. его философские взгляды не заимствованы из популярной книги. отказавшись от опыта столетий, евгений сам построил свою теорию, объяснившую мир, давшую ему цель в жизни. он выстрадал право на безграничную веру в универсальность своей концепции. в числе прочего базаров отрицал существование “загадочного взгляда”, любви, “принсипов”, или моральных норм, человеческой души, красоты природы, ценности искусства. но жизнь не умещалась в предложенные ей рамки, и глубина личности базарова заключается в том, что он не смог не замечать этого. встретив одинцову, базаров увидел в самом себе романтика, заметил в выражении лица анны сергеевны “что-то особенное”, впустил в комнату “темную, мягкую ночь”,наконец, признался, что любит, и не последовал своему лозунгу: “нравится тебе женщина.. — старайся добиться толку, а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась”. евгений видел, что нигилизм не мог объяснить реальную жизнь. перед героем встала проблема переоценки ценностей, проблема сложная всегда, а особенно тогда, когда человек так верил в то, что теперь должен отвергнуть, когда надо отказаться от сознания себя “богом”, признать всю нематериальную сторону жизни. трагизм личности базарова заключается в том, что, будучи нигилистом и в то же время неординарным человеком, он неминуемо должен был прийти к мучительному сознанию необходимости сломать многое из того, что строилось годы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
McMamon
McMamon
19.06.2020 22:24
Более полувека иван сергеевич тургенев находился в центре общественной и духовной жизни россии и западной европы и «в течение всего этого времени… стремился… воплотить в надлежащие типы… быстро изменявшуюся людей культурного слоя, который преимущественно» служил «предметом» его «наблюдений» . тургенев много сделал для сближения и западноевропейской культуры. нельзя без любви относиться к родному языку. человек, не уважающий свой язык, сам не достоин уважения - это как не любить свою родину, свой город, свою улицу, свой дом и своих родных. родной язык тургеневу «во дни сомнений» и «тягостных раздумий о судьбах … родины» . в языке писатель видел «поддержку» и «опору» во всем, что касалось родной стороны. тургенев высоко ценит красоту и величие языка, называет его «великим» , «могучим» , «правдивым» и «свободным» . я думаю, что похожие чувства тургенев испытывал и к великому народу - тоже могучему, смелому, любящему правду и свободу.  язык для тургенева не просто «средство к выражению мы ли» , но сама мысль. в языке народа — весь богатейший мир е: понятий, его миросознание, отображение духовной сущности ч ловека, которая возвышает личность над бессмысленностью пр родного бытия. к языку тургенев обращался за поддержкой в своих сомн ниях и поисках. совершенство и богатство языка бы. для него доказательством духовного здоровья и величия наро, д «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! » перед самым концом жизни тургенев вновь ищет и обретает опору в мыслях о языке. это стихотворение завершало цикл «стихотворений в прозе» — самое совершенное, истинный шедевр мастера, итог итогов — « язык» . читая стихотворение, понимаешь силу великой любви писателя к родине, ее народу, гордость за принадлежность к россии. эту любовь тургенев завещал и нам, современным читателям его произведений, и в первую очередь его стихотворений о природе, любви, красоте.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота