Николенька иртеньев — главный герой повести л. н. толстого «детство». (повесть «детство» носит автобиографический характер и написана от лица главного героя — николеньки иртеньева. став взрослым, он вспоминает свое детство, его яркие и значительные страницы, знакомит читателя со своими детскими мыслями, чувствами, переживаниями.) ii. первое знакомство с героем. (первое знакомство с николенькой иртеньевым дает нам представление о нем как о впечатлительном и чутком мальчике. проснувшись утром, он сердится на карла ивановича за то, что тот хлопушкой убил над его головой муху. но вот учитель садится на кровать возле николеньки, говорит ему ласковые слова, щекочет пятки. и сердце николеньки наполняется любовью к воспитателю, которого он только что ненавидел. мальчик досадует на свою злость и несправедливые чувства к карлу ивановичу, расстраивается и неожиданно плачет.) ш.любовь николеньки к матери. (самые проникновенные страницы повести «детство» посвящены матери. воспоминания, которые с ней связаны, дороги автору. он помнит счастливые вечера, проведенные с матушкой в гостиной, нежные руки, которые так часто ласкали его, грустную и очаровательную материнскую улыбку. «если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе», — говорит он.) iv. отношение николеньки иртеньева к карлу ивановичу и наталье савишне. (прошло много лет, но память иртеньева бережно хранит воспоминания о карле ивановиче и наталье савишне. автор рассказывает с любовью о своем учителе, вспоминает, как незаслуженно обидел карла ивановича отец, решив его уволить, и как все были счастливы, что их добрый наставник останется с ними. николенька наталье савишне, которая имела «сильное и благотворное влияние на развитие его чувствительности».) v. способность николеньки к самооценке и самоанализу. (несмотря на юный возраст, николенька уже способен оценивать и анализировать свои поступки. когда наталья савишна наказывает его за проступок в столовой, в нем вдруг проявляется барская спесь: наталья савишна, «просто наталья», отхлестала его как дворового мальчишку. николенька хочет отомстить «дерзкой наталье» за нанесенное оскорбление. но когда та «робко подошла» к нему и, сунув карамельки, стала его жалеть, николеньке не хватило сил взглянуть в глаза наталье савишне, слезы потекли у него, но «уже не от злости, а от любви и стыда». до сих пор автор не может объяснить себе жестокости своего поступка по отношению к иленьке грапу. это «единственное темное пятно» его детских воспоминаний. именно этот эпизод заставил его по-новому взглянуть на сережу ивина: он понял, что мальчик недостоин его любви.) vi. нравственный рост николеньки иртеньева. (на протяжении всей повести мы следим за поступками героя, узнаем о его чувствах, переживаниях, видим, как растет его умение оценивать свои действия, становимся свидетелями тех внутренних изменений, которые происходят в николеньке к концу повести.)
ответ:Д.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения и философ верил в то, что наступает столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда все люди будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных. Он видел в невежестве, предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий, а в образовании, чтении хороших книг, в свободе мысли — культурный и общественный прогресс. «Умного человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет», - говорит Фонвизин устами Стародума. «[Воспитание] должно быть залогом благосостояния государства». «Я желал бы, чтобы … не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие».
Его поддерживает Правдин. «Надобно действительно, чтоб всякое состояние людей имело приличное себе воспитание»…
Следуя своим убеждениям, Д.И.Фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». И свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать литературу, идейное содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело бы их дорогами добра. Особенно большое внимание он уделял драматургии, театру, потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые идеи. Своей верой в торжество разума Д.И.Фонвизин внес неоценимый вклад в развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс. (198 слов)
ответ:Д.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения и философ верил в то, что наступает столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда все люди будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных. Он видел в невежестве, предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий, а в образовании, чтении хороших книг, в свободе мысли — культурный и общественный прогресс. «Умного человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет», - говорит Фонвизин устами Стародума. «[Воспитание] должно быть залогом благосостояния государства». «Я желал бы, чтобы … не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие».
Его поддерживает Правдин. «Надобно действительно, чтоб всякое состояние людей имело приличное себе воспитание»…
Следуя своим убеждениям, Д.И.Фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». И свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать литературу, идейное содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело бы их дорогами добра. Особенно большое внимание он уделял драматургии, театру, потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые идеи. Своей верой в торжество разума Д.И.Фонвизин внес неоценимый вклад в развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс. (198 слов)