Прочитай отрывок и закончи предложение. ответ состоит из двух слов. – Кто же и не знал ее? Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало, барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь: курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались. Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала. А я-то, старый дурак, не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь; уж я ли не любил моей Дуни, я ль не лелеял моего дитяти; уж ей ли не было житье? Да нет, от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать. Подчеркиванием высокого социального статуса проезжих и занижением собственного статуса образом Самсона Вырина раскрывается тема...
Глава3 я приобретаю новое знакомство
1. Исследование часовни и бегство мальчишек
2. Шёпот детей
3. Появление мальчика и девочки
4. Разговор с будущими детьми и знакомство.
5. Друзья провожают Васю и разговор с отцом
Галава4 знакомство продолжается
1. Подарки для новых друзей
2. Сравнение Сони и Маруси и игра Василия
3. Валек рассказывает о ,, серых камнях"
4. Разговор об отцах Васи и Валека
5. Положительный взгляд Васи на отца
Глава 5 среди серых камней
1. Встреча Васи с Валеком в городе
2. Вася ждёт Валека на кладбище
3. Валек помазывает подземелье
4. Разговор мальчиков о нищите и воровстве
5. Новый чувства Васи
Глава6 на сцену появляется пан Тыбурций
1. Вася в гостях у друзей
2. Он решил играть в жмурки
3. Заходит Тыбурций и ловит Васю
4. Тыбурций велит молчать о подземелье
5. Встреча Васи с отцом в саду. Ложь отцу
Глава 7 осенью
1. Болезнь Маруси
2. Маруся оживает
3. Размышление Тыбурция
Глава 8 кукла
1. Соника кукла
2. Маруся ожила
3. Попытка отобрать куклу и вопросы о кукле.
4. Возвращение Куклы от Тыбурция
5. Деньги для Тыбурция
6. Прощание с Марусей
Фрикс и Гелла
В древнем Минийском Орхомене в Беотии правил сын бога ветра Эола, царь Афамант. Двое детей было у него от богини облаков Нефелы - сын Фрикс и дочь Гелла. Изменил Нефеле Афамант и женился на дочери Кадма, Ино. Невзлюбила Ино детей от первого брака своего мужа и замыслила погубить их. Она уговорила орхоменянок иссушить семена, заготовленные для посева. Засеяли орхоменяне поля иссушенными семенами, но ничего не взошло на их всегда плодородных нивах. Грозил голод орхоменянам. Тогда решил Афамант послать посольство в священные Дельфы, чтобы вопросить оракула стреловержца Аполлона о причине бесплодия нив. Коварная Ино подкупила послов, и они, вернувшись из Дельф, принесли ложный ответ оракула.
- Вот какой ответ дала прорицательница пифия, - говорили Афаманту подкупленные послы. - Принеси в жертву богам твоего сына Фрикса, и вернут боги плодородие нивам.
Афамант, чтобы избежать великого бедствия, грозившего Орхомену, решил пожертвовать своим любимым сыном. Торжествовала Ино: удался ее план погубить Фрикса.
Все было уже готово для жертвоприношения. Пасть под ножом жреца должен был юный Фрикс, но вдруг явился златорунный овен, дар бога Гермеса. Послала овна мать Фрикса, богиня Нефела, чтобы своих детей. Сели на златорунного овна Фрикс с сестрой своей Геллой, и овен понес их по воздуху далеко на север.
Быстро несся овен. Далеко внизу расстилались поля и леса, и серебром извивались между ними реки. Выше гор несется овен. Вот и море. Несется над морем овен. Испугалась Гелла, от страха не может она держаться на овне. Упала в море Гелла, и поглотили ее вечно шумящие морские волны. Не мог Фрикс сестру. Погибла она. С той поры море, где погибла Гелла, стало называться Геллеспонтом (море Геллы; современный пролив Дарданеллы).
Все дальше и дальше несся овен с Фриксом и спустился, наконец, на берегах Фасиса в далекой Колхиде, где правил сын бога Гелиоса, волшебник Эет.
Воспитал Эет Фрикса, а когда он возмужал, женил его на дочери своей Халкиопе. Золотого же овна Фрикса, принесли в жертву великому тучегонителю Зевсу. Золотое руно овна Эет повесил в священной роще бога войны Ареса. Сторожить руно должен был ужасный, извергающий пламя дракон, никогда не смыкавший сном своих глаз.
Молва об этом золотом руне распространилась по всей Греции. Знали потомки Афаманта, отца Фрикса, что и благоденствие их рода зависят от обладания руном, и хотели любой ценой добыть его.