В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
RoyaIHeII
RoyaIHeII
15.08.2020 08:18 •  Литература

Прочитай отрывок из рассказа В. Набокова «Рождество». Тикали часы. На синем стекле окна теснились узоры мороза. Открытая тетрадь сияла на столе,
рядом сквозила светом кисея сачка, блестел жестяной угол коробки. Слепцов зажмурился,
и на мгновение ему показалось, что до конца понятна, до конца обнажена земная жизнь –
горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная, лишенная чудес...
И в то же мгновение щелкнуло что-то - тонкий звук - как будто лопнула натянутая резина.
Слепцов открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон,
а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо
величиной с мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатыми лапками
в стену, и стало странно трепетать. Оно вылупилось оттого, что изнемогающий от горя
человек перенес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого,
что сквозь тугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно
набиралось сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло.
Медленно разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом,
веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным
мужающее лицо. И крылья - еще слабые, еще влажные - все продолжали расти,
расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом,- и на стене уже была –
вместо комочка, вместо черной мыши,- громадная ночная бабочка, индийский шелкопряд,
что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.
И тогда простертые крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя
слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого
счастья.

Выпиши изобразительно-выразительные средства:

Эпитеты:

Метафоры:

Сравнения:

Олицетворения:

Показать ответ
Ответ:
Zero00000
Zero00000
30.04.2023 02:44
В данном вопросе речь идет о рассказе "Хамелеон" Антона Павловича Чехова, а точнее о том, как актер выразительно читает начало рассказа, где описывается шествие полицейского надзирателя Очумелова через базарную площадь.

Для начала, давайте рассмотрим, что такое выразительное чтение. Выразительное чтение или артикуляционная дикция - это способ чтения, при котором акцентируется внимание на выразительности речи, чтобы передать эмоции, настроение, интонацию и отношение автора к написанному тексту.

Если мы обратим внимание на начало рассказа, то видим, что актер передает через свое выразительное чтение то, как автор относится к герою рассказа, в данном случае - полицейскому надзирателю Очумелову. Для понимания отношения автора к герою необходимо обратить внимание на средства выразительного чтения, которыми пользуется актер.

1. Интонация. Актер может менять высоту, тон и силу своего голоса во время чтения. Если актер использует высокий тон и мягкую силу голоса, это может передавать нежность и сострадание автора к герою рассказа. Если актер использует низкий тон и сильную силу голоса, это может передавать безразличие или даже негативное отношение автора к герою.

2. Четкость и скорость речи. Актер может выделять определенные слова или фразы, делая их более резкими или медленными. Если актер делает акцент на некоторые слова, это может указывать на то, что эти слова играют важную роль в отношении автора к герою. Скорость чтения также может передавать настроение и отношение автора.

3. Эмоциональность и интонирование. Актер может использовать разные эмоции и интонации для передачи настроения и отношения автора. Например, если актер читает с улыбкой и радостным тоном, это может говорить о позитивном отношении автора к герою. Если актер читает с грустью или сарказмом, это может указывать на негативное отношение.

4. Паузы и ритм. Актер может использовать паузы и изменение ритма чтения для передачи эмоций и отношения автора. Например, паузы могут показывать сомнение, раздумья или важность определенных моментов. Ритмическое чтение может указывать на стремление актера подчеркнуть определенные моменты в тексте.

Через использование данных средств актер может передать авторское отношение к герою рассказа "Хамелеон". Можно предположить, что автор относится к надзирателю Очумелову скорее негативно или многогранным образом, так как используется тон и интонация, указывающие на важность и комичность некоторых моментов повествования, а также возможно сарказм или скептицизм в речи актера.

В своем выступлении в роли школьного учителя можно подчеркнуть важность умения анализировать текст, обращая внимание на такие детали, как интонация, скорость и эмоции, чтобы понять отношение автора к героям произведения. Это позволяет лучше понять глубину и смысл произведения, а также развивает критическое мышление и аналитические навыки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
djuraev488
djuraev488
18.12.2022 13:03
Синквейн - это особый вид стихотворения, в котором используется определенная структура из пяти строк. В каждой строке определенное число слов, и каждое из них играет свою роль в построении образа или идеи. Синквейн может быть очень эффективным способом передать информацию и вызвать определенные эмоции у читателя.

Для создания синквейна на тему "дед мороз" из сказки "Снегурочка" А. Н Островский, мы можем использовать следующую структуру:

Строка 1: Одно слово, которое описывает тему или основную идею (например, "Дед Мороз")
Строка 2: Два слова, которые описывают характеристики или особенности темы (например, "Добрый, Волшебный")
Строка 3: Три слова, которые передают действия связанные с темой (например, "Дарит подарки")
Строка 4: Четыре слова, которые передают чувства или ассоциации, связанные с темой (например, "Радость, Сказка, Зима")
Строка 5: Одно слово, которое является синонимом или заключительным словом, связанным с темой (например, "Магия")

Теперь, чтобы создать синквейн на тему "дед мороз" из сказки "Снегурочка" А. Н Островский, давайте начнем:

Дед Мороз
Добрый, Волшебный
Дарит подарки, волхвы
Радость, Сказка, Зима, Снегурочка
Магия

Здесь мы описываем Деда Мороза как доброго и волшебного персонажа, который делает дары волхвам. Это вызывает ассоциации с радостью, сказкой, зимой и, конечно, с самой Снегурочкой. В заключительной строке мы употребляем слово "магия", чтобы подчеркнуть удивительные свойства Деда Мороза и его волшебные возможности.

Такой синквейн помогает лаконично и ярко передать основную суть и ассоциации с персонажем Деда Мороза из сказки "Снегурочка" А. Н Островский. Школьнику будет легче понять и запомнить эту информацию в таком формате.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота