Прочитай рассказ В.Распутина "Уроки французского" и ответь на во развернуто, связным текстом. Впиши ответы в окошко.
1. Расскажи о жизни героя: чем объяснить то, что герой рассказа учился в чужом поселке? почему так тяжело ему приходилось жить у незнакомых людей и учиться в 5 классе? зачем он стал играть на деньги? какие поступки говорят о характере мальчика?
2. Как ты считаешь, права ли была учительница, играя с учеником в азартную игру? Обоснуй свою точку зрения.
Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова.
Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер.
Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка».
При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века.
Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве.
Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет.
Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию.
Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
Объяснение:
серьезная», - говорил о своем произведении...
А) И.С. Тургенев В) Л.Н. Толстой С)М.О. Лермонтов Д) А.Н. Островский 1 б.
3. Какой литературный прием использует А.Н. Островский в пьесе-сказке «Снегурочка»?
А) аллюзия В) антитеза С) метафора Д) сравнение
1 б. (3 б.)
Задания 2. Дайте развернутые ответы на во Почему А.Н. Островский создал пьесу о жизни добрых берендеев, обратившись
к фольклору? (по сказке А.Н. Островского «Снегурочка») (1)
2. Какую роль в рассказе играјот описания природы, смены дня и ночи? (по произведению И. Тур
«Бежин луг») [1]
2 б.
II Анализ и интерпретация текста
Задание Напишите анализ эпизода Снегурочки».
1.Охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда.
2. Определите, как этот эпизод раскрыть характер героя.
3.Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей
5б,
используйте цитаты из произведения.
Снегурочка:
Родимая, в слезах тоски и горя Зовет тебя покинутая дочь. Из тихих вод явись — услышат
И жалобы Снегурочки твоей.
Весна:
Снегурочка, дитя мое, о чем Мольбы твои? Великими дарами Могу тебя утешить на прот
Последний час Весна с тобой проводит. Чего тебе не достает?
Снегурочка:
Пюбви! Кругом меня все любят, все счастливы и радостны; ая одна тоскую; Завидно м
счастье, мама. Хочу любить - но слов любви не знаю, И чувства нет в груди.
Becha:
и с тебе погибель будет.