Прочитай Стихотворение Уильяма Блэйка (стр. 96-97) 3.Выполни задания письменно:
- Определи тему стихотворения.
- Определи идею (основную мысль) стихотворения.
- Образ ещё какого животного поэт вводит в стихотворение?
С какой целью и для чего?
- Какие чувства у тебя вызывает образ тигра?
- Составь синквейн «Тигр»
- Выпиши из этого стихотворения изобразительно-
выразительные средства:
- эпитеты
- метафоры
- риторические вопросы
- анафоры
- аллитерацию
«...Тут... дела‑кружева, а плела их слепая баба, где уж нам узор разобрать!..» (бабушка) «...Правил у нас много, а правды нет...» (бабушка) «...А хороший указчик дороже десяти работников...» (бабушка) «...в дела взрослых не путайся! Взрослые – люди порченые; они богом испытаны, а ты еще нет, и – живи детским разумом. Жди, когда господь твоего сердца коснется, дело твое тебе укажет, на тропу твою приведет, – понял? А кто в чем виноват – это дело не твое. Господу судить и наказывать. Ему, а – не нам!..» (бабушка) "...злоба – что лед, до тепла живет!.." (бабушка) «...Донос – не оправданье! Доносчику первый кнут...» (дед)«...Хитер ты али простодушен, а? <...> ...будь хитер, это лучше, а простодушность – та же глупость, понял? Баран простодушен. Запомни!..» (дед) «...Человечью ласку на базаре не купишь...» (дед) «...Скорлупы у нас много; взглянешь – человек, а узнаешь, – скорлупа одна, ядра‑то нет, съедено. Надо бы нас учить, ум точить, а точила тоже нет настоящего...» (дед) «...Есть силачи, да не в силе дело – в ловкости; силы сколько ни имей, а лошадь всё сильней...» (дед)
Действие повести хронологически приурочено к эпизоду царствования Екатерины II, последней депутации запорожцев, состоявшейся в 1775 году и связанной с работой Комиссии по упразднению Запорожской Сечи.
Сюжет произведения разворачивается в украинской деревне Диканьке.
Никем не замеченные, в небе кружатся двое: ведьма на метле, которая набирает в рукав звёзды, и чёрт, который прячет в карман месяц, думая, что наступившая тьма удержит дома богатого казака Корния Чуба, приглашенного к дьяку Осипу Никифоровичу на кутью, и ненавистный чёрту кузнец Вакула (нарисовавший на церковной стене картину Страшного суда и посрамляемого чёрта) не осмелится прийти к дочери Чуба, Оксане.
Оказавшись в Петербурге, кузнец приходит к запорожцам, с которыми познакомился осенью, когда они проезжали через Диканьку. С чёрта он добивается, чтобы его взяли на приём к царице. Дивясь роскоши дворца и чудной живописи, кузнец оказывается перед царицей в сопровождении Потёмкина и просит у неё царских башмачков. Тронутая таким простодушием, Екатерина II обращает на этот пассаж внимание стоящего поодаль Фонвизина, а Вакуле дарит башмачки.
В селе в это время деревенские бабы спорят, каким именно образом наложил на себя руки Вакула. Эти пересуды смущают Оксану, она всю ночь не может заснуть, а к утру «влюбилась по уши в кузнеца». Вернувшийся кузнец вынимает из сундука новые шапку и пояс и отправляется к Чубу с отдать за него Оксану. Чуб, прельщённый подарками и раздосадованный вероломством Солохи, отвечает согласием. Ему вторит и Оксана, готовая выйти за кузнеца «и без черевичков».
Обзаведшись семьёй, Вакула расписал свою хату красками, а в церкви намалевал чёрта, да «такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо».
Объяснение:
я писала такое с учителем на доп, не знаю правильно или нет, но учитель плохого не скажет