В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vitas40
Vitas40
24.10.2020 01:33 •  Литература

Прочитай текст и выполни к нему. трус дело было в крыму. один приезжий мальчик пошёл на море ловить удочкой рыбу. а там был высокий, крутой и скользкий берег. мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные камни и испугался. остановился и с места не может сдвинуться. ни назад, ни вниз. вцепился в какой-то колючий кустик, сидит на корточках и дышать боится. а внизу, в море, в это время рыбак ловил рыбу. с ним в лодке была девочка, его дочка. девочка иногда посматривала на берег, так что она видела всё, что происходило с мальчишкой, и поняла, что мальчик трусит. она стала смеяться и пальцем на него показывать. мальчику стало стыдно, но он ничего не мог с собой сделать. при каждой его попытке сдвинуться с места из-под ног начинали предательски осыпаться мелкие камешки, казалось – ещё мгновение, и он рухнет вниз, на острые камни. ему осталось только притворяться, что сидит он здесь просто так, отдыхает и любуется морем, и будто ему жарко. он даже снял с головы шапку и стал ею махать около своего носа. вдруг подул ветер, вырвал удочку у мальчика из рук и бросил её вниз. мальчику было жаль удочки, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло. а девочка всё это видела. она сказала отцу, тот посмотрел наверх и что-то сказал ей. вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу, ловко ступая по каменистому дну. взяла удочку и пошла обратно к лодке. мальчик так рассердился, что забыл всё на свете и кубарем покатился вниз. - эй! отдавай! это моя удочка! – закричал он и схватил девочку за руку. - на, возьми, , - спокойно сказала девочка. – мне твоя удочка не нужна. я нарочно её взяла, чтобы ты слез вниз. мальчик удивился и говорит: - а ты почём знала, что я слезу? - а это папа мне сказал. он говорит: если трус, то, наверное, и жадина. (по л.пантелееву) фамилия, имя класс 1: в тексте в основном рассказывается о том, □ как мальчик ловил рыбу □ что сказал отец девочке □ как вёл себя мальчик на берегу моря □ почему девочка решила взять удочку 2: автор написал этот текст, чтобы все поняли, что □ не следует ходить одному по незнакомой местности □ притворство может выручить в неудобной ситуации □ спускаться с высокого, крутого берега лучше всего кубарем □ трусость и жадность – качества, часто сопутствующие друг другу 3: от чьего имени идёт повествование? □ от лица мальчика □ от лица автора □ от лица девочки □ от лица отца девочки 4: прочитав текст, ты узнал, отец и дочь □ катались на лодке □ удили в море рыбу □ загорали на пляже □ купались в море 5: после знакомства с текстом несложно сделать вывод, что мальчику стало стыдно, потому что □ он кубарем скатился вниз □ ему было жаль удочки □ ему пришлось притвориться, что ему жарко □ он понял, что его испуг замечен девочкой 6: в какой сборник можно поместить этот текст? □ рассказы о дружбе □ морские □ поучительные □ сборник сказок 7: чтобы пересказать этот текст другу, нужно составить план. восстанови последовательность пунктов плана к тексту. □ мальчик лишается удочки и пытается её вернуть. □ неудачная попытка спуститься к морю. □ девочка объясняет свой поступок. □ свидетели трусости и старание скрыть её. □ девочка подбирает упавшую удочку. 8: тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно. соедини линиями каждое слово из первого столбца с верным толкованием его значения из второго столбца. слова толкование слов □ прикрепить себя цепью к чему-либо; вцепился □ сразу исчезнуть, полностью разрушиться; □ с шумом упасть, обвалиться; рухнуть □ крепко схватить что-либо или кого-либо за что-нибудь; 9: какими чертами характера, качествами наделена девочка? примеры поступков, твоё мнение. для ответа воспользуйся таблицей. черты характера, качества примеры-подтверждения 1) 1) 2) 2) 10: понравился ли тебе этот текст? □ да □ нет объясни, почему.

Показать ответ
Ответ:
polaykovaz
polaykovaz
28.09.2019 22:40
1) 3 2) 4 3) 2 4) 2 5) 2 6) 3 7) 25134 8) не понятно ( 9) 10) да. мне понравился этот рассказ потому что он учит быть смелым и не жадным. не таким как этот мальчик. так же он учит тому, кто в беде, а не бросать их. в рассказе "трус" высмеиваются "плохие" качества человека.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота