Прочитай текст и выполни к нему задания. Однажды Машенька спросила у бабушки, какие добрые дела бывают на свете? Бабушка сказала людям братьям нашим меньшим - живом, а также растениям Много добрых дел можно сделать, имея доброе сердце. Машенька кивала, да, нужно людям, защищать природу. - А какому человеку я смогла бы оказать ? — спросила Машенька бабушку. Да вот хоть соседке нашей, Лидии Петровне. Она очень старенькая, всю жизнь проработала в школе. Ее дети и внуки живут далеко ей некому. Глаза у неё видят плохо, давай вместе ей прополоть лук А то сорная трава совсем затянула его. Вместе работать, конечно же, веселее. Лук на глазах приободрился, заблестел. - Лук от семи недуг r, - 1 напомнила бабушка внучке. Машенька очень старалась. Ей нравилось пропалывать лук. Сорняки она убирала вместе с корешком, а к луку относилась бережно. Закончив прополку, Машенька с бабушкой заторопились домой. Они хотели уйти незамеченными. Но Лидия Петровна их не отпустила. Она подвела соседей к красивому кустарнику и сказала: - Собирайте жимолость. - А мы просто хотели доброе дело сделать s s -c сказала Машенька. - Нам не нужно ничего взамен. - А вы и сделали доброе дело, - отозвалась Лидия Петровна - А теперь собирайте жимолость, это очень полезная, вкусная ягода. Недаром говорят, что доброе дело рано или поздно всегда добром оборачивается Чтение Задание 2. 1. О чём говорится в тексте? [1] 2. К какому жанру относится данное произведение. А) басня 3. Укажи стиль текста. В) рассказ ОХудожественный С) заметка D) литературная сказка o Нехудожественный
В мае 1811 года Пушкину исполнилось 12 лет. В июле Пушкин вместе с дядюшкой Василием Львовичем, известным в ту пору поэтом, выехал на лошадях из Москвы в Петербург. Он выдержал экзамен и был принят в Лицей. Как во всех закрытых учебных заведениях, жизнь в Лицее шла по строго установленному порядку. У каждого лицеиста была своя комната. В комнате железная кровать, комод для белья, конторка, стул, стол для умыванья. На конторке чернильница, гусиные перья, подсвечник, щипцы, чтобы снимать нагар с сальной свечи. Лицеисты вставали рано – в шесть часов утра, – одевались при свечах и сбегали с четвёртого этажа вниз по лестницам в зал на молитву, потом шли в класс, учились с семи до девяти часов, пили чай в столовой и шли на прогулку. С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли и снова учились. Вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов занимались всяк своим делом: одни читали в библиотеке журналы и книги, другие бегали по залу, играли в мяч, третьи в тихом углу рассказывали смешные и страшные истории. В десять часов расходились по комнатам и ложились спать.