Прочитай текст.
После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонкие опёнки.
На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.
В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
2.Определи главную тему текста.
3.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.
4.Допиши недостающие пункты плана:
1).Осень наступила.
2).
3).
4).
5).Птицы готовятся к отлёту.
5.Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.
По опушкам лесов ещё растут : красноголовые , зеленоватые и розоватые , скользкие
и душистые .
6.Допиши предложения, используя слова из текста.
Тонкие опёнки (что делают?)
Гроздья рябины (что делают?)
Золотая осень (что сделала?)
7.Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
З…ленной л…ствою одеты д…ревья пахнет гр…бамии и спелой з…мл…никой громко п…ют птицы под д…ревьями в л…су рыщ… звери.
8.Объясни выражение.
«ожерельем рассыпана клюква»-
Пушкин в романе "Евгений Онегин" проверяет Ленского и Онегина разными любовью, отношением к тем или иным жизненным явлениям. Но для полного раскрытия этих образов поэту требовалось нечто более сильное, весомое. И Пушкин решает проверить своих героев убийством. Дуэль Онегина и Ленского в шестой главе романа является очень важным и переломным моментом в жизни обоих героев.
До сцены на балу не возникало никаких сомнений в искренности дружеских отношений между Онегиным и Ленским. Но на именинах у Татьяны Онегин от скуки решил посмеяться над высоким поэтическим чувством Ленского. Если бы он только знал, чего будет стоить его «невинная» шутка!
Поводом для дуэли послужила необоснованная ревность Ленского. На балу Онегин улыбался и заигрывал с Ольгой. Юный поэт не понял, что причиной тому была скука и раздражение его друга. А также пустота и кокетливость Ольги. Вспыльчивый Владимир вызвал Онегина на дуэль. На это решение во многом повлияло появление около Онегина «злого гения» Зарецкого.
Пушкин напрямую не говорит о влиянии Зарецкого на решение юного поэта стреляться. Я считаю, что дуэль между друзьями никак, кроме фарса, и нельзя назвать. Ведь существовало много причин переноса или полного отказа от поединка.Тем более, что всем было ясно, что дуэль вызвана недоразумением. Кроме того, Зарецкий мог остановить дуэль и в тот момент, когда Онегин появился не с секундантом, а со слугой Гильо.Более того, появление без достойного секунданта считалось грубым нарушением правил дуэли. Таким образом, Зарецкий имел все основания не допустить кровавого исхода поединка, но не сделал этого.
Евгений, который считал себя свободным от предрассудков, проявился как человек, полностью зависимый от законов света. Его попытка стать самостоятельным и свободным потерпела крах. Онегин оказался зависим от мнения окружающих, побоялся провинциальных сплетен. Так Пушкин раскрыл сущность характера своего главного героя, его несвободу и поверхностность.
Трагедия Онегина заключается, по-моему, в его неумении ценить простые и искренние человеческие чувства. Он отверг искреннюю любовь Татьяны, а теперь убил и своего друга.Всю сцену дуэли и поведение Онегина во время нее можно считать, на мой взгляд, попыткой Пушкина сделать своего героя убийцей поневоле. У Евгения был шанс остановиться.Поэт еще вынесет приговор своему герою. Финал романа покажет, что Онегину нет оправданья. Больше того, он навсегда войдет в историю русской литературы не как герой-идеал и герой-пример, а как «лишний человек», обладающий холодным сердцем и черствой душой.
Стихотворение "Крестьянские дети" было написано Н.А. Некрасовым в 1861-м году, почти сразу же его опубликовали в журнале "Время".
2. Основная тема стихотворения — жизнь крестьянских детей.
3. Идея этого стихотворения в том, что автор хотел показать положительные и отрицательные стороны жизни крестьянских детей.
4. В начале стихотворения расположен вступительный эпизод, в котором описывается встреча лирического героя и крестьянских детей — она и подтолкнула его к размышлениям и к написанию произведения. Текст стихотворения можно разделить на две большие части. В первой поэт описывает прелести свободной жизни крестьянских детей, они наслаждаются природой, веселы и беззаботны, играют в различные игры, лакомятся дарами природы. Во второй части он говорит о том, что их жизнь часто бывает тяжела: с ранних лет они взрослым, терпят холод, голод, нужду — им "сгибнуть ничто не мешает". После двух основных частей следует заключительная часть, в которой описывается, чем закончилась встреча лирического героя с деревенскими ребятишками. Рифмовка перекрёстная, стихотворный размер — четырёхстопный амфибрахий.
5. Эпитеты: "балованные детки", "густые старинные вязы", "шибко росли", "лентой извилистой, длинной", "чернёхоньки губы". Метафоры: "вереница глаз", "синеющей лентой", "ловит лукошком лошадку", "солнца холодный огонь". Сравнения: "как в поле цветы", "словно как жерди", "как солнце горит", "русых головок что белых грибов". Олицетворения: "глядятся лучи", "вода бежит", "солнце палит".
Объяснение:
Можно сократить