В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LisenokHan
LisenokHan
02.09.2021 12:59 •  Литература

Прочитай текст «Прозрение» Б. Ганаго. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. В каком городе учился мальчик?

а) В Москве;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Ростове.

2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?

а) У него не было телефона;

б) он перестал ходить на занятия;

в) ребятам захотелось сходить в гости.

3. Как Левина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.

4. Какое значение вкладывает автор в слово защебетали (одноклассники)?

а) Запели;

б) заговорили одновременно;

в) заспорили между собой.

5. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?

а) Когда увидели Леву;

б) Когда увидели Леву с повязкой на глазах;

в) Когда увидели, как Лева с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.

6. Какое решение приняли ребята?

7. Восстанови последовательность смены настроения мамы.

а) У мамы на глазах навернулись слезы.

б) Лицо у нее (мамы) было очень грустное.

в) Мама печально ответила… .

г) По лицу мамы градом катились слезы.

8. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости?

а) Да;

б) нет.

9. Что сделали одноклассники после посещения товарища?

10. Почему ребята радовались пятеркам Левы больше, чем своим?

11. Какое значение вкладывает автор во фразу: И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Левы) глазами?

12. Восстанови с цифр правильный порядок пунктов плана.

а) Всемирная известность.

б) Мальчик перестал ходить в школу.

в) Решение ребят не бросать друга в беде.

г) Успешная учеба Левы в школе.

д) Одноклассники у Левы дома.

е) Новые друзья в институте.

13. Составь план из трех пунктов.

14. Выпиши главную мысль этого рассказа.

15. Как ты думаешь, о каком «прозрении» идет речь в произведении?

Показать ответ
Ответ:
3Человек3
3Человек3
12.02.2022 22:19

Объяснение:

Главный герой, мальчик Алеша, относится к особенностям жизни в доме деда Каширина отрицательно. По приезду в дом деда, мальчик пытается привыкнуть к образу жизни обитателей дома, но у него не совсем это получается. Алёше все в доме чуждо и неприятно. Все жители дома ругаются между собой, дядья дерутся, дед плохо обращается с бабушкой, а внуков избивает розгами. Алеша пытается противиться такому укладу жизни, он часто проявляет протест и этим вызывает негодование деда и других жителей дома.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lyizadenikaeva
lyizadenikaeva
24.04.2020 18:20
Олицетворение (т. е. одушевление неодушевлённого предмета/явления) : "я спросил у мне ответил играющий ветер.. мне ответило море.. ничего не ответило солнце (не предполагается его душа услыхала. " метафор нет. эпитеты: свободный ветер, играющий ветер, могучее море, великий завет бытия, звучное море, высокое солнце. эпитеты - прилагательные, значимую характеристику объекту, например: высокое солнце - не просто солнце в вышине, а солнце, до которого не дотянуться лир. герою. сравнение: будь воздушным, как ветер, как дым, будь полнозвучным как я (как море) , светлее зари. больше ничего такого конкретного не вижу. нужен здесь уже лингвокультурологичсекий анализ - типа, в каком году написано, что тогда с автором происходило и т. д.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота