Прочитай в учебнике статью «Сказки народные и литературные», стр. 109 – 111.
Письменно: определи тему и главную мысль статьи; составь план (по абзацам)
Письменно: (творческое задание) стр. 111 – напиши коротенькую сказку (на страничку) о волшебном событии в вашем классе или о любом другом, но волшебном, событии.
1 вариант
Часть А
А1. Укажи автора стихотворения «Родине».
1) И.С. Никитин
2) С.Д. Дрожжин
3) А.В. Жигулин
4) Б.А. Слуцкий
А2. Укажи стихотворение А.В. Жигулина.
1) Лошади в океане
2) Русы
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
А3. Узнай стихотворение по рифме.
Взор Небеса — леса.
1) Лошади в океане
2) Русы
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
Часть В
В1. Укажи стихотворение, которое похоже на былину.
1) Лошади в океане
2) Русь
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
В2. Отметь, с каким чувством С.Д. Дрожжин говорит о своей Родине.
1) с радостью
2) с недоверием
3) с равнодушием
4) с гордостью
Часть С
С1. Укажи пословицу, которая не перекликается с главной мыслью стихотворения А.В. Жигулина.
1) Своя земля и в горсти мила.
2) О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.
3) Всякому мила своя сторона.
4) И пылинка родной земли — золото.
2 вариант
Часть А
А1. Укажи автора стихотворения «Лошади в океане».
1) И.С. Никитин
2) С.Д. Дрожжин
3) А.В. Жигулин
4) Б.А. Слуцкий
А2. Укажи стихотворение С.Д. Дрожжина.
1) Лошади в океане
2) Русы
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
А3. Узнай стихотворение по рифме.
Блеске перелески.
Люблю — ловлю.
1) Лошади в океане
2) Русы
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
Часть В
В1. Укажи стихотворение, которое похоже на легенду.
1) Лошади в океане
2) Русы
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
В2. Отметь, с каким чувством И.С. Никитин говорит о своей Родине.
1) с радостью
2) с недоверием
3) с равнодушием
4) с гордостью
Часть С
С1. Укажи пословицу, которая не перекликается с главной мыслью стихотворения И.С. Никитина.
1) Нет в мире краше Родины нашей.
2) Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3) Береги Родину, как зеницу ока.
4) Москва — Родины украшенье, врагам устрашенье.
ответы на тест по литературному чтению Родина
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
В1-2
В2-4
С1-2
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-4
В1-1
В2-4
С1-4
Объяснение:
Марина Цветаева - поистине великая поэтесса серебряного века русской литературы. Женщина, которая познала все радости жизни, но больше горести. Потерять мужа и дочерей. Сын не понимал мать. Го именно благодаря сыну мы можем наслаждаться стихами этой замечательной поэтессы.
Мне кажется, что Мария Цветаева очень талантливый и непосредственный человек. Она отражала в своих стихотворениях самые сложные чувства, взгляды эмоции. И читая ее стихи ты понимаешь, что это было так. И да, поэтесса познала все это в своей жизни все то, что я почитала:
Как живется вам с другою,-
Проще ведь? - Удар весла!-
Линией береговою
Скоро ль память отошла
Мне близки стихотворении Цветаевой. Особенно ее оптимизм. Лично я вижу некую иронию в этом ее стихе:
Я счастлива жить образцово и Как солнце, как маятник, как календарь.
Быть светской пустынницей стройного роста,
Премудрой - как каждая божия тварь.
Есть в творчестве поэтессы грустные и печальные стихотворения, читая их я задумываюсь сколько всего она перенесла:
Воспоминанье слишком на плечи,
Я о земном заплачу и в раю,
Я старых слов при нашей новой встрече
Не утаю.
Мне очень нравиться творчество Марины Цветаевой. По-моему мнению она заслуженно считается лучшей поэтессой серебряного века литературы.